logo search
spets_ped

Лекция 4. Психология детей с задержкой психического развития и основные направления коррекционно-развивающего обучения

  1. Представления о ЗПР и их классификации

  2. Особенности психики детей с ЗПР

  3. Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР

Основные понятия: задержка психического развития, ЗПР конституционального происхождения, ЗПР соматогенного происхождения, ЗПР психогенного происхождения, ЗПР церебрально-органического генеза, инфантилизм.

Литература:

1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР / Под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1989.

2. Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обучения / Сб. научных трудов под редакцией Т.А. Власовой и др. - М., 1981.

3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1973.

4. Дети с временной задержкой развития / Сб. статей под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. - М., 1971.

5. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984.

6. Егорова Т.Е. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. - М., 1973.

7. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. - М., 1980.

8. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М, 1985.

9. Марковская И.Ф. Задержка психического развития: Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М, 1993.

10. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. Т.А. Власовой и др. - М., 1981.

11. Обучение детей с ЗПР: Пособие для учителей / Под ред. В.И. Лубовского. - Смоленск, 1994.

12. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. - М., 1987.

13. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1999.

14. Программы специальных коррекционных учреждений и классов коррекционно-развивающего обучения. - М., 1996.

15. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. - Н. Новгород, 1994.

16. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с ЗПР: Пособие для учителя. - М., 1990.