logo search
Госы (дек2011)- 080505, 080507 / ситуации менеджм

Методические указания к выполнению контрольной работы

Наука менеджмента является отражением накопленного и обобщен-ного опыта управления. В процессе обучения по курсу «Менеджмент» необ-ходимо формирование и развитие практических навыков выявления сущест-вующих проблем и путей их решения. Данное учебно-методическое пособие должно способствовать развитию важных качеств менеджера: быть решительным, проявлять творчество и оригинальность, уметь строить эффективные межличностные отношения, уметь формировать и выражать свои мысли и идеи.

Предлагаемое пособие является естественным продолжением учебного пособия по курсу «Менеджмент» и поможет изучить дисциплину, «соединяя теорию с практикой». Его цель – максимально обеспечить практическую направленность изучаемого курса, отработать навыки определения целей деятельности организации, использования различных методов для планирования деятельности организации, принятия эффективных решений, разрешения конфликтных ситуаций.

Для получения зачета по дисциплине «Менеджмент» студентам специальности 0601 «Экономика, бухгалтерский учет и контроль» в третьем семестре необходимо выполнить контрольную работу №1. В контрольной работе предлагается ответить на 9 теоретических вопросов и выполнить одно практическое задание.

Для получения зачета по дисциплине «Менеджмент» студентам специальности 0602 «Менеджмент» в третьем семестре необходимо выполнить контрольную работу №1, состоящую из 6 теоретических вопросов и 6 практических заданий, которые необходимо выполнить все. В четвертом семестре выполняется контрольная работа №2, состоящую из 5 теоретических вопросов и 5 практических заданий, которые необходимо выполнить все.

Выполнение контрольной работы должно быть не пересказыванием материала лекций, а творческой работой, раскрывающей не только полноту и правильность ответа, но и изложенной собственными мыслями и стилем. Каждая контрольная работа выполняется в отдельной тетради или в файле формата Word.

Для того чтобы смоделировать конкретную практическую ситуацию, требующую принятия управленческого решения, в пособии широко используется технология ситуационного обучения. Чтобы облегчить работу над заданиями данного пособия, помещен пример разбора конкретной ситуации - «Свежее мороженое».