logo search
Госы (дек2011)- 080505, 080507 / ситуации менеджм

Менеджер – игрок Крис Хемпсон

Крис Хемпсон – менеджер по продажам компании Barset Motors, был назначен на эту должность 6 месяцев назад. Главный управляющий должен через неделю проводить аттестацию по результатам его полугодового испытательного срока.

Крис работал в компании Barset Motors в течение 4 лет и вплоть до последнего времени был увлечен своей достаточно успешной деятельностью в отделе подержанных автомобилей и, позднее, в отделе по продаже новых моделей. «Мне нравиться продавать, - объяснял Крис, - я получаю истинное удовольствие от этого». Коллеги и покупатели прониклись уважением к этому качеству Криса, и он был популярным сотрудником отдела продаж, имел много постоянных покупателей.

Большинство людей получают удовольствие при повышении в должности. Крис не являлся исключением, но дела пошли совсем не так хорошо, как ожидалось. Большую часть времени Крис вынужден был находиться в демонстрационном зале. При этом он испытывал постоянное желание узнать о том, как идут текущие дела по продаже или закупкам, надеясь, таким образом, как поддержать уважение сотрудников, так и быть хорошим менеджером.

Казалось, отвлекающим факторам не будет конца, совсем не оставалось времени для работы в офисе. В конце концов, возникла необходимость брать работу домой. Главный управляющий попросил подумать и поделиться с ним своими соображениями по поводу предстоящей недели большой распродажи. Хотя срок подготовки отчета был установлен, Крис обнаружил, что написать его гораздо труднее, чем он ожидал. Когда отчет был готов, за день до истечения срока секретарь заболела. Найти кого-то другого, кто мог бы напечатать этот отчет, оказалось весьма затруднительно. И многие другие дела пошли совсем не так, как хотелось.

На несложную церемонию вручения сертификата молодому стажеру Крис опоздал, так как был занят разговором со старым покупателем, и у него совсем не было времени, чтобы подготовить речь. Раз-другой один из сотрудников отсутствовал, в то время как, согласно расписанию, он должен был быть на работе. Поступила несколько напоминаний от начальника по кадрам о составленной администрацией программе тренинга сотрудников демонстрационного зала. Крис опоздал с выдвижением кандидатур. Было также несколько напоминаний по поводу включения в штат дополнительного сотрудника в отдел сбыта подержанных автомобилей. Для подобного назначения необходим анализ статистики по продаже за последний год и составление тщательного и убедительного прогноза на следующий год. Один или два раза важные письма в течение нескольких дней оставались неподписанными Крисом. И, наконец, однажды утром у него произошел неприятный разговор с одним из сотрудников отдела. Крис только что сказал ему, что цена, которую он дал за машину, завышена. Продавец вспылил, так как считал, что менеджер «всегда вмешивается», заявил, что является опытным продавцом и собирается поговорить с главным управляющим.

В тот день, когда это произошло, главный управляющий отсутствовал, и продавец успел успокоиться. Однако, натянутость отношений между ним и Крисом сохранилась. Крис чувствовал очень большую обеспокоенность по поводу этого эпизода. Похоже, данный эпизод отразил все проблемы, которые возникли с момента такого вожделенного назначения на новую должность 6 месяцев назад.

Вопросы к ситуации:

  1. Насколько хорошо выполняет Крис функции менеджера в соответствии с теорией Файоля?

  2. Роли Минцберга дают нам еще один способ изучения поведения Криса как менеджера. Насколько хорошо, по Вашему мнению, выполняются роли межличностного общения?

  3. Какой универсальный совет Вы бы дали Крису?

  4. Какой совет дали бы Вы главному управляющему о проведении беседы по результатам испытательного полугодового срока?