logo search
программа итоговой аттестаци

Тема 5.3 Личность и детское общество

Подходы к проблеме детского коллектива в отечественной и зарубежной теории и практике.

Роль детских объединений в становлении личности ребенка и включении его в систему социальных отношений. Развитие у ребенка осознания себя как субъекта социальных отношений, своей уникальности, самоценности и значимости для других, а также самоценности и индивидуальности других людей. Формирование умения соединять свои интересы с интересами других детей, чувства ответственности перед другими.

Исследования по проблемам взаимоотношений в детском обществе.

Виды детских объединений: по способу создания, по составу и количеству членов, по целям, функциям, интересам, по возрасту, по продолжительности существования, по социально-психологическому статусу.

Структура, мотивы детских объединений, этапы их развития.

Статус ребенка в группе. Влияние статуса на ощущение им эмоционального комфорта и удовлетворения потребности в контактах.

Условия формирования детских объединений.

Развитие у детей организаторских способностей. Подход к детям с разным уровнем организаторских умений, разным социальным статусом и опытом социальных взаимоотношений при формировании объединений.

Методика становления дружеских взаимоотношений между детьми. Роль дружбы в развитии детских объединений.