logo search
Вопросы к экзамену по курсу

Общая характеристика методов обучения по уровню усвоения и характеру познавательной деятельности учащихся (по и.Я.Лернеру, м.Н.Скаткину).

Хар-тика методов обуч-я: объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный): 1знания учащимся предлагаются в «готовом» виде; 2учитель организует различными способами восприя-тие этих знаний;3-учащиеся осуществляют восприятие и осмысление знаний, фиксируют их в своей памяти. Репродуктивный: 1знания учащимся предлагаются в «готовом» виде;2-учитель не только сообщает знания, но и объясняет их;3-учащиеся сознательно усваивают знания, понимают их и запоминают; критерием усвоения является правильное воспроизведение (репродукция) знаний;4-необходимая прочность усвоения обеспечивается путем многократного повторения знаний. * Проблемное изложение;

Частично поисковый (эвристический):1-знания учащи-мся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добы-вать самостоятельно;2-учитель организует не сообще-ние или изложение знаний, а поиск новых знаний с по-мощью разнообразных средств 3-учащиеся под руко-водством учителя самостоятельно рассуж-дают, ре-шают познават задачи, созд и разре-шают проблемн ситуации, анализир, сравнивают, обобщают, делают выводы и т. д.,

исследовательский. 1учитель с учащимися формулир проблему, разрешен котор посвящ-ся отрезок уч вре-мени; 2знания учащ-ся не сообщаются; учащ-ся самос-тоят добыв их в процессе исследования проблемы; средства для достижения результата также опред сами учащиеся; 3деятельность учителя сводится к опера-тивн управлен процессом решен проблемн задач; 4уч процесс характер-ся высокой интенсивностью, учение сопровожд-ся повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действен-ностью.