logo search
Programma_GAK_po_Pedagogike

Нравственное воспитание школьников.

Нравственность – нравы по лат. «морас» – мораль.

Нравы – это те эталоны, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках.

Нравственность человека проявляется в его поведении, которое представляет ряд поступков (какое-либо действие или состояние человека).

Однако действие или состояние становится поступком тогда, когда его рассматривают во взаимосвязи с порождающим его целями и мотивами деятельности.

С

ПОСТУПОК

ТРУКТУРА ПОСТУПКА

ДЕЙСТВИЕ

(состояние)

ОТНОШЕНИЕ (цели и мотивы действий, состояние)

Задачи нравственного воспитания:

- формирование нравственного сознания;

- нравственных чувств;

- нравственного поведения;

- нравственных привычек;

- волевых черт личности.

Содержание нравственного воспитания включает:

- формирование чувства долга и ответственности за себя, свою страну;

- потребность в труде;

- гуманное отношение к окружающим;

- бережное отношение к природе;

- законопослушность;

- формирование нравственных взглядов и отношение в семейной жизни;

- выработка коммукативных умений и навыков, культуры общения;

- потребностей в самопознании и самовоспитании.

К средствам нравственного воспитания относятся методы:

- просвещение;

-вовлечение учащихся в различные виды деятельности (трудовую, общественно-художественную, спортивную);

-создание воспитывающих ситуаций;

-ролевые игры, тренинги;

-поручение, требование, поощрение, наказание.

Формы нравственного воспитания:

- специальные уроки, кл.часы по проблемам нравственности;

- дискуссии, тематические вечера, встречи, конференции, праздники и т. д.

Результатами нравственного воспитания является:

- моральная воспитанность, которая выражается в знании учащимися нравственных норм, желание и умения их выполнять, способность переживать нравственные чувства (сострадание, совесть, любовь).