logo search
4 курс Педагогика лекции 1-13, 1-14

3.Педагогические ценности как нормы регламентирующие педагогическую деятельность. Классификация педагогических ценностей.

Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность. Они образуют познавательно-действующую систему, которая служит связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога.

" Педагогические ценности различаются по уровню своего существования. На этом основании выделяют социально-педагогические, профессионально-групповые и индивидуально-личностные ценности.

Социально-педагогические ценности сконцентрированы в общественном сознании в форме морали, педагогической этики, философии образования. Они представляют собой идеи, принципы, нормы, правила, регламентирующие образовательную деятельность в рамках общества. Профессионально-групповые ценности - совокупность идей концепций, норм, регулируюших педагогическую деятельность самостоятельных профессиональных групп, коллективов (школа, училище, лицей, техникум, колледж, вуз). Индивидульно-личностные ценности представляют собой сложное социально-психологическое образование, в котором сливаются целевая и мотивационная направленность ориентаций педагога. В этой группе система ценностей разделяется на следующие подгруппы:

1. Ценности, раскрывающие отношение к труду педагога:

2. Ценности, характеризующие отношение к субъектам педагогической деятельности:

3. Ценности, представляющие значимые качества личности педагога:

4. Ценности, раскрывающие стиль общения педагога с другими субъектами педагогического процесса:

В процессе своей деятельности каждый педагог как личность актуализирует лишь ту часть профессиональных и педагогических ценностей, которая является для него жизненно и профессионально необходимой. Эта особенность необходимой профессиональной инициативы дается учителю в его сознании в фор.

«Я-профессиональное», с которым соотносится его собственный профессионально-педагогический опыт и связанные с ним переживания, убеждения, профессиональные связи и отношения.