logo search
Вопросы к экзамену по курсу

Домашняя работа учащихся: виды, формы, методы и средства ее организации.

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы. Особенно важно то, что самостоятельность в учебно-познавательной деятельности является условием формирования самостоятельности как черты личности. Только в домашних условиях ученик может испробовать различные виды самоконтроля и выбрать наиболее эффективный, выявить особенности памяти и в зависимости от них учить урок «про себя», вслух или одновременно делая записи, зарисовки, схемы. В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы:

• индивидуальная;

• групповая;

• творческая;

• дифференцированная;

• одна на весь класс;

• составление домашней работы для соседа по парте.

Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этомслучае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может бытьвыполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание,являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость»школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены научебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этомслучае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие заданияцелесообразнее задавать заранее. Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», таки на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы младших школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий.