logo search
программа итоговой аттестаци

Тема 7.1. Планирование педагогического процесса

Сущность планирования педагогического процесса в дошкольном учреждении. Необходимость планирования и анализа воспитательно-образовательной работы. Функции планирования.

Современные требования к планированию, его основные принципы.

Содержание планирования воспитательно-образовательной работы. Базисная программа – основа планирования. Возможность выбора и соединения программ.

Виды планирования: годовое, перспективное, календарное, перспективно-календарное. Структура и содержание перспективного и перспективно-календарного плана.

Формы планирования: план-схема, план-график, планшетное планирование, план-циклограмма, текстовое планирование. Специфика планирования в разных возрастных группах.

Современные тенденции в подходах к планированию: право выбора видов и форм планирования, возможность открытого планирования, приобщение детей и родителей к планированию, выбора индивидуальных программ развития ребенка, проектно-тематический подход к планированию и т.д.

Учет воспитательно-образовательной работы. Формы учета.

Специфика проектирования педагогического процесса и развития детей в зарубежных образовательных системах.