logo search
Вопросы к экзамену по курсу

Контроль и оценка знаний учащихся: виды, функции, формы, требования к организации. Неуспеваемость учащихся: причины, пути преодоления.

Одной из причин низкой успеваемости школьников является 1.педагогическая запущенность. Опыт работы учителей, педагогических коллективов свидетельствует о том, что индивидуальный и дифференцированный подход в учебной и воспитательной работе с педагогически запущенными детьми дают положительные результаты, позволяют предупреждать, а в случае необходимости и преодолевать недостатки в учёбе таких учащихся. В тоже время недостаточная организация учебно-воспитательного процесса, главным образом, слабая индивидуальная работа с каждым ребёнком, в ряде случаев, является причинами появления педагогической запущенности детей уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. 2.Психическое здоровье детей. Основой деятельности педагогического коллектива является успешность и успеваемость школьников. Успеваемость школьников во многом зависит от психического здоровья детей. Состояние психического здоровья детей обеспечивает их социальную адаптацию, влияет на физическое, соматическое и репродуктивное здоровье и в большей степени на успешное обучение детей в период образовательного процесса в школе. 3.Дети с временной задержкой психического развития. Причина трудностей обучения и неуспеваемости школьников часто связана с временной задержкой психического развития детей. Исследования, проведенные специалистами разного профиля, в разных регионах нашей страны, показали, что в 50% случаев неуспеваемость была связана с задержкой психического развития, в 24% – с нарушением поведения (синдром двигательной расторможенности) и только в 4% – с умственной отсталостью и с общим недоразвитием речи. В остальных случаях отмечались общая (соматическая) ослабленность, нарушение слуха, зрения. 4.Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников.5. Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе.6. Снижение мотивации в учёбе – одна из причин низких результатов в учёбе.

Методы преодоления и предупреждения неуспеваемости:

1.Время как фактор успешности учения.2. Методы как сохранить успешность.3. Влияние факторов времени.