Программа ГЭ Педагогика Психология 2009
15. Психологические основы учебной деятельности.
Понятие учебной деятельности, обучения, учения и научения. Цели, задачи и функции учебной деятельности. Предмет, средства, способы, продукты и результат учебной деятельности. Структура учебной деятельности: учебная мотивация; учебная задача; учебные действия; контроль, переходящий в самоконтроль; оценка, переходящая в самооценку.
Самостоятельная работа как форма учебной деятельности. Виды учебной работы: фронтальная, индивидуальная, непосредственная, опосредованная, сообщение, обобщение.
Содержание
- Утверждаю Ректор учреждения образования «Белорусский государственный
- Педагогика и психология
- Педагогика и психология Пояснительная записка
- Содержание программы педагогика и психология Раздел «педагогика»
- Предмет, задачи и методы педагогики
- Современное состояние системы образования в Республике Беларусь
- Воспитание как педагогический процесс: понятие, структура, особенности, принципы
- Цели, задачи и содержание воспитания
- Методы воспитания: понятие, классификация, педагогические условия использования
- Воспитательные технологии и особенности их применения в воспитании младших школьников
- Формы организации внеклассной воспитательной работы в начальных классах
- Формирование нравственно-этической культуры личности
- Воспитание эстетической культуры личности
- Формирование культуры здорового образа жизни личности
- Формирование гражданственности и патриотизма учащихся в современных условиях
- Психолого-педагогические основы организации игровой деятельности младших школьников
- Педагогические основы организации ученического коллектива
- Семья как среда развития и воспитания ребенка
- Критерии и методы изучения эффективности воспитательного процесса
- Теория обучения как раздел педагогики
- Характеристика содержания образования в современной школе
- Сущность, функции и структура процесса обучения
- Характеристика принципов обучения
- Система методов и средств обучения
- Общая характеристика видов и форм обучения
- Современные образовательные технологии и особенности их применения в начальных классах
- Контроль, оценка и учет результатов обучения учащихся
- Урок как основная форма обучения
- Индивидуализация и дифференциация процесса обучения в начальной школе
- Особенности организации учебно-воспитательного процесса в первом классе
- Классики западноевропейской педагогики XVIII – XIX вв
- Вклад в педагогическую теорию и практику выдающихся педагогов России хіх века.
- Педагогическая теория и практическая деятельность выдающихся педагогов хх века
- Выдающиеся деятели педагогической мысли Беларуси
- Раздел «психология»
- 1. Предмет психологии, ее задачи, принципы и методы.
- 2. Сознание и бессознательное в психике человека.
- 3. Понятие о человеческой деятельности и ее структуре.
- 4. Понятие о личности и ее развитии.
- 5. Характеристика мотивационно-потребностной сферы личности младшего школьника.
- 6. Индивидуальные различия в темпераменте и характере младшего школьника.
- 7. Способности в структуре личности и их развитие.
- 8. Ощущения и восприятие.
- 9. Внимание и память.
- 10. Мышление и речь.
- 11. Воображение, его виды и функции.
- 12. Эмоционально-волевая сфера личности.
- 13. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии.
- 14. Проблемы психического развития ребенка в различных возрастных периодах.
- 15. Психологические основы учебной деятельности.
- 16. Психолого-педагогические основы развивающего обучения.
- 17. Психологические основы воспитания и самовоспитания.
- 18. Психологические особенности личностно-ориентированного обучения.
- 19. Психологическая готовность к обучению в школе.
- 20. Проблема адаптации детей к школе.
- 21. Диагностика познавательной сферы и индивидуальных особенностей младшего школьника.
- 22. Психология педагогического взаимодействия.
- 23. Психология оценочной деятельности учителя в современной школе.
- 24. Психологические особенности социализации личности.
- 25. Психология малых групп.
- 26. Психологические особенности развития личности в подростковом и юношеском возрасте.
- 27. Психологические основы обучения в младшем школьном возрасте.
- 28. Социально-психологические проблемы общения.
- 29. Психология больших социальных групп.
- 30. Психология школьного коллектива.
- Дополнительная литература
- Раздел «Психология» Основная литература
- Дополнительная литература