logo search
Программа ГЭ Педагогика Психология 2009

23. Психология оценочной деятельности учителя в современной школе.

Понятие «оценочная деятельность». Формы парциальной оценки - отрицание, согласие, ободрение, порицание, одобрение (Б.Г. Ананьев). Сущность отметки и оценки. Стимулирующая роль поощрений и наказаний. Явление угасания в системе оценочного стимулирования. Формы оценивания в подготовительном и первом классе. Шкалы оценивания в начальной школе. Характеристика безотметочной системы обучения с учётом системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Дидактические принципы построения систем оценивания знаний. Функции системы оценивания качества знаний. Психологические обоснования введения безотметочной и 10-балльной системы оценивания знаний. Фактор отметки в социальной, учебной и семейной жизни школьника.

Влияние педагогической оценки на формирование самооценки и личности младших школьников. Педагогическая оценка и пути повышения ее эффективности.