Тема 1.4. Отечественная система непрерывного образования
Образование и общество. Культурно-гуманистическая и общечеловеческая ценность образования, ее роль в развитии цивилизации, преобразовании общества и формировании личности.
Образование как система, ее обусловленность определенной социокультурной ситуацией. Историко-культурный аспект образовательно-воспитательных систем во всемирной цивилизации.
История становления и развития системы образования и воспитания в Беларуси. Современная система образования Республики Беларусь, ее принципы, структурные компоненты. Уровни основного и дополнительного образования, их преемственность. Типы образовательных учреждений. Формы получения образования.
Объективная потребность современного общества в непрерывном образовании.
Состояние и перспективы развития отечественной системы непрерывного образования. Основные направления реформирования системы образования.
Законодательные акты Республики Беларусь об образовании.
Дошкольное образование в системе непрерывного образования. Социальное значение системы дошкольного образования.
Дошкольное образование в истории современной цивилизации. История развития дошкольного образования в Беларуси. Социальная обоснованность появления первых дошкольных учреждений. Основные направления развития дошкольного образования на Беларуси в ХХ веке.
Место и роль дошкольного образования в системе непрерывного образования. Виды, типы, профили современных дошкольных образовательных учреждений (детский сад с углубленным, оздоровительным и компенсирующим направлением; школа - детский сад; центр развития, частный детский сад и др.).
Дошкольное образование в Республике Беларусь на границе ХХ – ХХI веков, основные направления его реформирования.
- Пояснительная записка
- Содержание дисциплины Введение
- Раздел 1. Общие основы педагогики
- Тема 1.1. Педагог: личность и профессия
- Тема 1.2. Педагогика как наука
- Тема 1.3. Сущность, структура и методы научно-педагогического исследования
- Тема 1.4. Отечественная система непрерывного образования
- Тема 1.5. Развитие, воспитание и социализация личности
- Тема 1.6. Проблема цели воспитания
- Раздел 2. Концепции и программы воспитания детей дошкольного возраста
- Раздел 3. Закономерности развития и воспитания ребенка раннего возраста
- Тема 3.1. Особенности периода раннего детства
- Тема 3.2. Адаптация ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
- Тема 3.3. Развитие и воспитание ребенка раннего возраста в деятельности
- Тема 3.4. Контроль за развитием ребенка раннего возраста
- Раздел 4. Закономерности развития и воспитания личности дошкольника в деятельности
- Тема 4.1. Особенности периода дошкольного детства
- Тема 4.2. Воспитание здорового ребенка
- Тема 4.3. Саморазвитие и воспитание личности дошкольника в игре
- Тема 4.4. Воспитание и развитие дошкольника в труде
- Тема 4.5. Саморазвитие и развитие дошкольника в познавательной деятельности
- Тема 4.6. Роль художественной деятельности в становлении творческой личности
- Тема 4.7. Развитие и воспитание личности ребенка в процессе общения
- Раздел 5. Формирование личности и социального поведения ребенка
- Тема 5.1. Теоретические основы формирования личности и социального поведения ребенка
- Тема 5.2. Условия становления уникальности личности, ее самореализации
- Тема 5.3 Личность и детское общество
- Тема 5.4. Воспитание основ гуманизма
- Тема 5.5. Формирование нравственно-волевых качеств и культуры поведения
- Тема 5.6. Полоролевое воспитание дошкольников
- Тема 5.7. Формирование основ гражданственности и правовой культуры
- Тема 5.8. Воспитание детей в духе мира и мировой гражданственности
- Раздел 6. Ребенок и система непрерывного образования.
- Тема 6.1. Ребенок и семья. Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
- Тема 6.2. Ребенок и дошкольное учреждение
- Тема 6.3. Ребенок и школа. Проблемы преемственности и интеграции детского сада и школы
- Тема 6.4. Контроль за развитием ребенка дошкольного возраста
- Раздел 7. Основы организации и управления педагогическим процессом в дошкольном учреждении
- Тема 7.1. Планирование педагогического процесса
- Тема 7.3.Система управления дошкольным образованием