logo search
spets_ped

6. Одним из принципов коррекционно-развивающего обучения является…

а) принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

б) принцип гуманистической направленности пед. процесса;

в) сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе.

7. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…

а) компенсация; б) коррекция; в) адаптация.

8. В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:

а) медицинской; б) психологической; в) педагогической.

9. Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются:

а) индивидуальные занятия; б) групповые занятия; в) фронтальные занятия.

10. Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:

а) V вида; б) VII вида; в) VIII вида.

  1. Тифлопедагогика – это раздел специальной педагогики, который занимается изучением:

а) нарушений слуха;

б) нарушений зрения;

в) нарушений опорно-двигательного аппарата.

12. Детский церебральный паралич – это заболевание центральной нервной системы, …

а) характеризующееся нарушением психики ребенка;

б) характеризующееся нарушением речи;

в) характеризующееся поражением двигательных зон головного мозга.

13. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

а) лечение заболеваний ребенка;

б) реабилитацию детей с отклонениями в поведении;

в) диагностико-консультативную деятельность.

14. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:

а) трудновоспитуемость;

б) социально-педагогическую запущенность;

в) задержки психического развития.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

1. Одной из задач специальной психологии является выявление общих и специфических закономерностей _______________ развития аномального ребенка

1. психического; 2. физического; 3. речевого; 4. сенсорного.

2. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу, как...

  1. принцип детерминизма; 2. генетический, или принцип развития;

3.принцип единства психики и деятельности; 4. принцип отражательности.

3. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц …

1. с психическими нарушениями; 2. с одаренностью; 3. с хроническими соматическими заболеваниями; 4. с особыми образовательными потребностями

4. Одной из задач специальной педагогики является реализация _____________ программ для лиц с ограниченными возможностями

1. коррекционно-педагогических; 2. экономических;

3. социальных; 4. гуманитарных.

5. Соответствие средним количественно-качественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры, определяется как...

1. идеальная норма; 2. функциональная норма; 3. статистическая норма.

6. К биологическим факторам риска не относятся

1. пребывание ребенка в семье социального риска; 2. инфекционные и вирусные заболевания матери; 3. биохимические  вредности; 4. патологическое протекание родовой деятельности

7. Первичные дефекты возникают в результате...

1. органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы; 2. психического недоразвития; 3. нарушений социального поведения.

8. Интенсивность и распространенность патологического процесса обусловливает...

1. время и длительность воздействия повреждающих агентов; 2. степень нарушения функциональных связей; 3. характер сенсорных или интеллектуальных нарушений; 4. причины нарушений.

9. К лицам с нарушением умственного развития (умственно отсталым) относят лиц со стойким, необратимым нарушением _____________сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга

1. сенсорной; 2. моторной; 3. эмоциональной; 4. познавательно.

10. Для детей с задержкой психического развития характерны …

1. двигательные расстройства; 2. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности; 3. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи; 4. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении.

11. К причинам, вызывающим нарушения слуха, не относятся…

1. вредности, действующие на плод во время беременности матери; 2. наследственные факторы; 3. социально-психологические факторы; 4. механические травмы.

12. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и ___________ развитию

1. двигательному; 2. речевому; 3. сенсорному; 4. социальному.

13. К формам психопатий по этиологии возникновения не относятся

1. генетические; 2. ядерные, или конституциональные; 3. органические; 4. краевые, или приобретенные.

14. К основным вариантам этиологически сложного нарушения не относится...

1. ситуация, когда один дефект имеет генетическое, а второй экзогенное происхождение; 2. самоизоляция; 3. ситуация, когда одновременно поражается нескольких функций внутри одной системы организма; 4. ситуация, когда два дефекта возникли в результате действия одного и того же экзогенного.

15. Память умственно отсталых детей характеризуется снижением… (не более 2 ответов)

1. объема; 2. прочности; 3. непреднамеренности.

16. Тифлопедагогика – наука о __________ и ___________ лиц с нарушением зрения (не более 2 ответов)

1. лечении; 2. воспитании; 3. обучении.

17. Сурдопедагогика – составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями_________

1. зрения; 2. слуха; 3. речи; 4. познавательной деятельности.

18. Логопедия – это наука о нарушениях ________, методах их выявления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания

1. слуха; 2. речи; 3. зрения; 4. познавательной деятельности.

19. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем при детском церебральном параличе обусловлен…(не более 2 ответов)

1. эмоционально-волевыми нарушениями; 2. вынужденной изоляцией ребенка в связи с длительной обездвиженностью или затруднениями в передвижении;

3. сенсорными нарушениями.

20. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются... (не более 2 ответов)

1. выраженными потребностями в контакте с другими людьми; 2. отсутствием фиксации взгляда на лице другого человека; 3. индифферентным отношением к окружающим.

21. Дошкольные образовательные учреждения для аномальных детей комплектуются по...

1. возрасту; 2. ведущему нарушению; 3. полу; 4. типу высшей нервной деятельности

22. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

1. дифференцированного подхода; 2. индивидуального подхода;

3. ранней педагогической помощи; 4. педагогического оптимизма.

23. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся...

1. кружки; 2. уроки; 3. экскурсии.

24. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения...

1. зрения; 2. речи; 3. слуха.

25. В том случае, если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин...

1. одаренный ребенок; 2. лицо пожилого возраста; 3. лицо с ограниченными возможностями; 4. лицо с психическими отклонениями.

26. К категории лиц с нарушениями зрения относятся

1. позднооглохшие; 2. слабослышащие; 3. глухие; 4. слабовидящие.

27. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как...

1. абилитация; 2. реабилитация; 3. адаптация; 4. коррекция.

28. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей называется:

1. коррекцией; 2. компенсацией; 3. адаптацией; 4. реабилитацией.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Международные и национальные правовые акты, направленные на обеспечение социальной поддержки лиц с отклонениями в психофизическом развитии.

  2. Современное состояние психолого-педагогических и медицинских способов диагностики интеллектуальной недостаточности.

  3. Актуальные проблемы олигофренопедагогики.

  4. Значение для современной олигофренопедагогики учения Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития».

  5. Основные дидактические принципы и особенности их реализации в специальной коррекционной школе VIII вида.

  6. Анализ содержания образования в специальной коррекционной школе VIII вида (историко-педагогический аспект).

  7. Основные этапы становления системы помощи детям с нарушением интеллекта в РФ (историко-социальный аспект).

  8. Особенности семейного воспитания умственно отсталого ребенка.

  9. Взаимодействие школы и семьи в воспитания умственно отсталого ребенка.

  10. Гуманитарная направленность международных правовых актов, направленных на социальную защиту умственно отсталых детей и инвалидов.

  11. Особенности формирование классного коллектива в коррекционной школе.

  12. Выдающиеся отечественные ученые-дефектологи (один по выбору студента).

  13. Выдающиеся зарубежные ученые-дефектологи.

  14. Взаимосвязь дошкольной коррекционной педагогики с другими науками.

  15. Культурно-историческая концепция развития ребенка Л.С. Выготского.

  16. Обеспечение общего развития школьников с отклонениями в развитии в процессе коррекционно-педагогической работы.

  17. Современные технологии, воспитания и обучения школьников с проблемами в развитии.

  18. Роль и место игры в коррекции отклонений в развитии у детей.

  19. Современные средства обеспечения коррекционно-педагогического процесса.

  20. Компьютерные технологии обеспечения коррекционного процесса.

  21. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с ЗПР.

  22. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха.

  23. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения.

  24. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи.

  25. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  26. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

  27. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми со сложными нарушениями в развитии.

  28. Формы организации коррекционно-педагогической помощи.

  29. Задачи и формы интеграции детей с отклонениями в развитии в среде нормально развивающихся дошкольников.

  30. Значение ранней коррекционно-педагогической работы для нормализации развития ребенка.

  31. Возможности семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.

  32. Виды нарушений развития, их причины и механизмы.

  33. Первичные и вторичные дефекты.

  34. Влияние средовых факторов на развитие личности школьников с нарушениями в развитии.

  35. «Норма» и «патология». Диагностика отклонений в психическом развитии ребенка.

  36. «Норма» и «патология». Диагностика отклонений в личностном развитии ребенка.

  37. Методы исследований нарушений психических процессов и состояний у детей школьного возраста.

  38. Школьная дезаптация как педагогическое явление.

  39. Нарушение взаимоотношений ребенка и взрослого.

  40. Аддиктивное поведение младших школьников и его предупреждение.

  41. Особенности формирование личности ребенка в семье, отягощенной алкогольной зависимостью.

  42. Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста и их коррекция.

  43. Отклоняющееся поведение младших школьников.

  44. Дети с задержкой психического развития.

* * * * * * * * * *