logo
Подготовка к госам / ответы_наши / ответы_наши

4. Фантазирование

Не у всех детей страхи выражены конкретно. Бывают случаи, когда у ребенка превалирует неопределенность, необъяснимая тревожность и подавленность эмоций. В таких случаям следует попросить невротического ребенка закрыть глаза и пофантазировать на тему “Как я представляю свой страх”. Не только представить, как он выглядит и его размер, но и чем он пахнет, каков страх на ощупь. Предлагать ребенку побыть этим страхом и рассказать от его имени о своих ощущениях, зачем данный страх пугает людей. Пусть ребенок от имени страха расскажет самому себе, кто он, как от него избавиться. Во время диалогов следить за сменой интонации ребенка, ведь именно здесь могут промелькнуть важные воспоминания, касающиеся его основных внутренних проблем, с которыми в дальнейшем необходимо работать.

Однако, лечение ребенка без терапии родителей чаще всего не приносит положительных результатов. 90% всех страхов детей порождены семьей и стойко поддерживаются ею.

В качестве профилактики детского невроза страха классным руководителям и школьным психологам следует выяснить, в каких семьях повторные браки, кто из родителей находится в разводе.

-Заведите отдельную тетрадь и запишите туда свои наблюдения, для того чтобы взять “трудных” детей под свой контроль.

-Избегайте давать личностную оценку детям. Задача классного руководителя и школьного психолога не ставить диагноз ребенку, а помочь ему справиться с проблемами.