logo
Подготовка к госам / ответы_наши / ответы_наши

9. Основные психолого-педагогические и гигиенические требования к организации и осуществлению образовательного процесса в системе профессионального обучения.

Начиная с 1960-х гг. отечественная культура обогатилась идеями диалога, сотрудничества, совместного действия, необходимости понимания чужой точки зрения, уважения личности, ее прав, обусловленности жизни со стороны высших трансцендентальных начал, которые не были транслированы педагогикой в образовательную практику. Ведущая тенденция современной педагогической науки - ее обращение к своим мировоззренческим основаниям, "возвращение" к личности. Эта же тенденция характеризует и современную педагогическую практику. Переориентация педагогики и практики на человека и его развитие, возрождение гуманистической традиции, которая, впрочем, никогда и не угасала в культуре человечества и сохранялась наукой, является важнейшей задачей, поставленной самой жизнью. Ее решение требует, в первую очередь, разработки гуманистической философии образования, выступающей в качестве методологии педагогики.

Исходя из этого, методологию педагогики следует рассматривать как совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности, отражающих гуманистическую сущность философии образования.

Любить детей, значит не просто обучать и воспитывать их, но делать это таким образом, чтобы в будущем они могли позаботиться сами о себе и своем деле. Для того, чтобы положения Конвенции ООН о правах ребенка, были соблюдены, необходимо, чтобы, во-первых, каждый педагог знал их; во-вторых, применял в своей практике.

Педагогика – с греч. «пайс» - дитя, «эго» - вести – детоводство.

Школа – с греч. «досуг», «отдых от труда».

Урок – как форма обучения появился 300 лет назад. Это законченная, ограниченная во времени часть учебного процесса, в ходе которого решаются определенные учебно-воспитательные задачи.

Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.

Любознательность – склонность к приобретению новых знаний.

Образование – это процесс и результат не только обучения и воспитания, но и само образование и воздействие средств массовой информации, в результате чего у человека складывается мировоззрение.