logo
общая педагогика / ОПД

Литература:

  1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. Изд. 3, 1977. – гл. 4, 11. (Изд. 1, 1969. - гл. 3, 11. Изд. 2, 1972. – гл. 2, 8).

  2. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. М., 1986. С. 16-23.

  3. Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике (раннее детство). М., 1989. С. 7-17.

  4. Оздоровительная и воспитательная работа в доме ребенка / Сост. Э.Л. Фрухт. М., 1989. С. 11-19.

Тема 6. Теория обучения детей раннего возраста (семинар).

Задачи изучения темы: 1) понимать необходимость и специфику обучения детей раннего возраста, 2) формировать критическое отношение к традиционным методическим пособиям, содержащим готовые конспекты занятий.

Вопросы для обсуждения:

  1. Специфика употребления термина «обучения» в дидактике раннего детства.

  2. Средства обучения детей раннего возраста.

  3. Возможности и своеобразие использования прямого обучения в раннем возрасте.

  4. Дидактические принципы, их реализация в процессе обучения детей раннего возраста.

Литература:

  1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1985.

  2. Павлова Л.Н. Проблема обучения детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 1985. № 8, 10, 11. (или: Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М., 1987).

  3. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. М., 2002.

  4. Хохрякова Ю.М. Обучение детей раннего возраста. Пермь, 2003.

Раздел 3. Основные виды деятельности детей раннего возраста:

их особенности, организация и руководство.

Тема 14. Методика развития конструктивной деятельности в раннем возрасте.

Задачи изучения темы: 1) развивать умение сопоставлять различные методические подходы к обучению детей раннего возраста конструированию, 2) формировать представление о системном характере дидактического процесса, осуществляемого в группах раннего возраста.

Вопросы к теме:

  1. Понятие конструктивной деятельности.

  2. Организация манипулятивных действий детей со строительным материалом.

  3. Характеристика методики сюжетного конструирования.

  4. Формирование целенаправленности конструктивной деятельности.

  5. Ознакомление детей со свойствами строительного материала.

Литература:

  1. Хохрякова Ю.М. Методика развития предметной деятельности в раннем возрасте. Пермь, 2001.

  2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. М., 1985.

  3. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада. М., 1993.