logo
общая педагогика / ОПД

Тема 13. Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Специфика задач сенсорного воспитания детей раннего возраста. Обучение детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним свойствам, как основное содержание сенсорного воспитания в раннем детстве. Несоответствие традиционных педагогических требований возрастным особенностям развития перцептивной деятельности детей. Особенности усвоения детьми раннего возраста значения слов, характеризующих сенсорные признаки предметов. Организация действий детей с дидактическими игрушками как основное средство сенсорного воспитания. Линии усложнения требований, предъявляемых к восприятию детей в ходе организации их действий с дидактическими игрушками. Требования к используемому дидактическому материалу. Последовательность изменения сенсорных задач в действиях с дидактическими игрушками. Основные методы и формы организации работы в данном направлении. Особенности организации самостоятельной деятельности детей с сенсорным материалом. Методика содействия развитию целостного восприятия, его предметности. Методика развития слухового восприятия детей. Методика развития тактильно-кинестетического восприятия и пространственной ориентировки в раннем детстве. Диагностика сенсорного развития детей. Специфика планирования работы по сенсорному воспитанию. Реализация принципа индивидуальной ориентированности в данном направлении педагогического процесса.