logo
общая педагогика / ОПД

2.Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Педагогика раннего возраста» студент должен знать:

- основные понятия курса,

- теоретические основы развития и образования детей раннего возраста,

- цели, задачи и содержание работы с детьми раннего возраста,

- современные педагогические системы и технологии образования детей раннего возраста,

- специфику реализации личностно-ориентированной модели образования в группах раннего возраста,

- особенности организации предметно-развивающей среды, окружающей ребенка раннего возраста.

Завершая изучение указанной дисциплины, студент должен уметь решать следующие типовые задачи профессиональной деятельности:

- планировать педагогический процесс, осуществляемый в группах раннего возраста,

- диагностировать развитие ребенка раннего возраста, определяя пути индивидуализации образовательного процесса и его результативность,

- использовать современные методы и средства образования детей раннего возраста,

- рационально организовывать педагогический процесс, обеспечивая сохранение жизни и здоровья детей раннего возраста,

- обеспечивать взаимосвязь и преемственность деятельности взрослых, окружающих ребенка раннего возраста в дошкольном учреждении и семье,

- ориентироваться в научно-методической литературе, обеспечивающей реализацию образовательных программ, применяемых в работе с детьми раннего возраста,

- анализировать и оценивать педагогический процесс, осуществляемый в группах раннего возраста, и на этой основе определять пути его совершенствования.

Современное состояние теории и практики образования детей раннего возраста характеризуется многообразием разно направленных педагогических систем комплексного и парциального характера. В связи с этим изучение педагогики раннего возраста как учебной дисциплины позволит студентам овладеть необходимым минимумом научной информации, обеспечивающим им возможность ориентироваться среди разнообразия программно-методических источников и педагогических фактов.

Педагогика раннего возраста осуществляет межпредметные связи с ранее изучаемыми дисциплинами, такими как общая педагогика, детская психология, возрастная физиология. В свою очередь, дальнейшее изучение дошкольной педагогики, коррекционной и семейной педагогики, а также частных методик актуализирует и укрепляет компетентность студентов в области личностно-ориентированного образования детей первых трех лет жизни.

Педагогика раннего возраста как учебная дисциплина имеет неразрывную связь с непосредственно следующей за ее изучением учебной практикой студентов в группах раннего возраста дошкольных учреждений.