logo
общая педагогика / ОПД

Тема 2. Становление и развитие педагогики раннего детства.

Состояние научных представлений о воспитании детей первых лет жизни в начале ХХ века. Н.М. Щелованов – основоположник педагогики раннего детства. Направленность и доминирующие методы исследований, проводимых в организованной им Клинике младенчества. Разработка системы воспитательных мероприятий как способов обеспечения внешних воздействий, стимулирующих и формирующих нервную деятельность.

Создание нового типа учреждения – ясли-сад. Образование лаборатории воспитания детей раннего возраста при Академии педагогических наук СССР, ее первые сотрудники, основные направления проводимых ими исследований. Интенсивная разработка вопросов обучения детей раннего возраста в 60е годы ХХ века. Создание первой Программы воспитания детей в период раннего детства. Введение новой периодизации возрастного развития, ее значение. Направленность последующих изменений, вносимых в программный документ. Проникновение классно-урочной модели построения образовательного процесса в работу с детьми первых трех лет жизни.

Характеристика программно-методического обеспечения педагогического процесса в группах раннего возраста, сложившегося к середине 80х годов ХХ века. Основные достоинства и недостатки осуществляемой в середине 80х годов модели построения педагогического процесса в группах раннего возраста.