logo
общая педагогика / ОПД

Тема 6. Теория обучения детей раннего возраста.

Вид работы. Анализ учебного занятия, проводимого в группе раннего возраста.

Методические указания. Вы можете посетить занятие (по сенсорному воспитанию или по развитию речи) в детском саду. Однако рекомендуется воспользоваться имеющейся видеозаписью занятия и его конспектом.

Вопросы к анализу занятия:

1) Общие сведения: возрастная группа, ФИО воспитателя, дата проведения, вид занятия, тема занятия, количество детей на занятии.

2) Анализ программного содержания:

а) соответствие уровню развития детей,

б) конкретность и корректность формулировки задач,

в) сочетание «нового» и «старого» материала,

г) сочетание задач разных разделов.

3) Анализ предварительной работы:

а) в чем она выражалась, каков ее результат,

б) ее влияние на постановку задач и ход занятия.

4) Организация занятия:

а) соответствие оборудования гигиеническим, эстетическим и педагогическим требованиям,

б) рациональность размещения оборудования,

в) длительность подготовки воспитателем условий занятия непосредственно перед ним, руководство деятельностью детей в этот период,

г) целесообразность организации (расположения) детей на занятии.

5) Начало занятия:

а) переключение детей от самостоятельной деятельности к занятию,

б) мотивация, установка на предстоящую деятельность,

в) связь последующего хода занятия с его началом.

6) Ход занятия:

а) реализация наглядно-действенного метода обучения,

б) соотношение активности воспитателя и детей, виды детской активности, приемы активизации деятельности детей,

в) соблюдение дидактических принципов посильной самостоятельности, поэтапности, повторности, вариативности,

г) игровые моменты занятия,

д) эмоциональная выразительность педагога,

е) заинтересованность, сосредоточенность детей,

ж) индивидуальная работа с детьми на занятии.

7) Окончание занятия:

а) форма обобщения,

б) переключение детей на другой вид деятельности.

8) Длительность занятия. Проявлялись ли признаки утомления детей?

9) Результат занятия (в какой степени были решены поставленные задачи).

10) Анализ учета воспитателем эффективности проведения занятия, отражение результатов занятия в планировании последующей работы.

11) Анализ последующей работы (ее планирования):

а) вариативность материала при закреплении задач занятия,

б) усложнение задач на материале занятия,

в) связь с другими видами деятельности,

г) учет уровня развития каждого ребенка.

12) Специфика проведения данного занятия с другими подгруппами.

13) Общая характеристика занятия.

14) Предложения по улучшению методики проведения занятия