logo
общая педагогика / ОПД

Тема 2. Организация обучения детей раннего возраста.

Методические указания. Работа состоит из двух частей. В первой части работы Вы представляете сравнительную характеристику индивидуализированной и традиционной классно-урочной моделей организации обучения детей раннего возраста. В число вопросов, по которым Вы сравниваете две модели, могут быть включены следующие: 1) выделяемые формы организации обучения, 2) понимание термина «занятие», 3) постановка цели занятия, 4) планирование занятий и т.д. Полный перечень вопросов для сравнения Вам предстоит определить самостоятельно.

Литература:

  1. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. М.: ВЛАДОС, 2007.

  2. Хохрякова Ю.М. Обучение детей раннего возраста. Пермь, 2003.

Во второй части работы Вы представляете сравнительный анализ 4 занятий по развитию изобразительной деятельности (рисования), рекомендуемых авторами для проведения с детьми третьего года жизни. Вопросы для сравнения:

1) Какие задачи преследует описанное автором занятие?

2) Какое значение в данном случае приобретает сам термин «занятие»?

3) Какой модели организации обучения соответствует представленное автором занятие?

4) Какую роль выполняет воспитатель на каждом из занятий?

5) Какое количество детей может участвовать в таком занятии? Какова может быть длительность таких занятий?

6) Как осуществляется индивидуальный подход на занятии?

Источники:

1. Аванесова В.Н. Дидактически направленные занятия в первой младшей группе детского сада // Самые маленькие в детском саду. М., 1967. С. 68-71.

2. Ануфриева А., Митюкова О. Методика рисования // Игры и занятия для малышей. Горький, 1962. С. 34-37.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2005. (Выберите любое занятие, рекомендованное автором для детей 2-2,5 лет).

4. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада / Сост. Т.Н. Доронова. М., 1993. С. 191-194. (Выберите любой из описанных автором типов занятий).

В заключении работы кратко отметьте, в чем же заключается происходящая в настоящее время реорганизация обучения детей раннего возраста.