logo
3

7. Развитие глазомера (4 - 6 лет)

1 этап. В 4 – 5 лет эта задача решается параллельно с другими задачами. Виды упражнений:

- сравнить сильно контрастные по величине предметы, расположенные на расстоянии,

- найти или изобразить предмет больше или меньше образца (нарисовать кустик меньше дерева).

Можно в игре «Магазин» предложить выбрать предмет больше или меньше данного.

2 этап. Детям предлагаются специальные упражнения на развитие глазомера:

- сравнить мало отличающиеся по величине предметы (те, которые нельзя сравнить методами приложения или с помощью условной мерки),

- найти или изобразить предмет, равный образцу,

- оценить расстояние или величину объекта на глаз (сколько шагов между березой и верандой).

Игры: «Угадай», «Что больше», сюжетно-дидактические игры «Ателье», « Магазин».

Для проверки результата измерения на глаз могут быть использованы более точные методы: приложение, мерка-посредник, мерка как единица измерения. Целесообразно использовать «естественные» мерки: рост человека, шаг, длину стопы, пядь, щепотку и т.д.