logo
3

Различные подходы к содержанию и методам формирования временных представлений у детей дошкольного возраста

Рассмотрим некоторые вопросы содержания и методов обучения по разделу «Ориентировка во времени» в программах «Пралеска», «Радуга» и «Детство».

В этих программах одни и те же временные представления формируются в разных возрастных группах. Например, «Знакомство с последовательностью временных единиц» по программе «Радуга» предусмотрено в 3 – 4 года; а в остальных программах – в 4 – 5 лет. Необходимо строго придерживаться исследований психологов по вопросу восприятия временных представлений у детей каждого возраста.

Обобщающие временные термины (сутки, год, неделя) и относительные временные наречия (вчера – сегодня – завтра) целесообразно пояснять детям в 5 – 6 лет, а не в более раннем возрасте, как это предлагается в «Радуге» и «Пралеске».

В соответствии с некоторыми программами, предлагается знакомить детей с такими общепринятыми единицами измерения времени как час, минута, секунда. Однако, для дошкольников пока важно только количество единиц измерения, а не их величина и они еще не понимают, что больше: 5 минут или 10 секунд.