logo
3

13. Обучение счету предметов с помощью различных анализаторов (4 – 6 лет)

Детям показывается, что считать можно элементы разных множеств, а не только видимые предметы. Это дети должны усвоить для обобщения понятия числа.

Виды упражнений: счет звуков; счет движений; счет предметов на ощупь.

Варианты упражнений:

- Выполнение по образцу (столько - сколько): хлопни столько раз, сколько я.

- Сосчитывание количества звуков (движений, предметов на ощупь). Результат счета можно называть или показывать с помощью цифр.

- Выполнение задания по названному числу или показанной цифре.

- Смешанные упражнения (например, присесть столько раз, сколько услышал звуков).

Усложнения:

На 1-м этапе (в мл.возр.) предлагается воспроизвести 1 или много движений (звуков) по образцу. В игре «Ходим кругом друг за другом» дети должны повторить те движения и столько раз, как показал ведущий.

На 2-м этапе (в ср.возр.) учат детей считать звуки и движения в пределах 5, считать предметы на ощупь (карточки, с нашитыми в один ряд пуговицами, прикрытыми салфеткой или в мешочке).

На 3-м этапе (в ст.возр.) учат считать звуки, движения и предметы на ощупь в пределах 10. (Пуговицы пришиваем мелкие, предметы раскладываем не обязательно в ряд).

Требования к извлечению звуков и выполнению движений: звуки должны извлекаться громко, ритмично, в умеренном темпе, за ширмой, обращаем внимание на то, чтобы дети слушали молча до самого конца, считали про себя, если дети неправильно сказали – педагог повторяет, если снова неправильно – уменьшает количество.

Движения должны быть ритмичные и в умеренном темпе (движения считаем в целом).

Игры «Угадай сколько», «Кто правильно».