37. Воспитание физической культуры учащихся. Система физического воспитания в школе.
Организация работы по воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение следующих задач:
· содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности, закаливание, охрана здоровья;
· развитие основных двигательных качеств.
· формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
· воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой
· приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.
К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы. Физическими упражнениями - двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания. к классификации физических упражнений. Наиболее распространенной классификация включает в себя : гимнастику, игры, туризм, спорт. С педагогической точки зрения ценность гимнастики заключается в том, что она обладает возможностью избирательно воздействовать на организм или на развитие его отдельных систем и функций. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Туризм - это прогулки, экскурсии, походы и путешествия, организуемые для ознакомления учащихся с родным краем. Спорт - всегда связан с достижением максимальных результатов в отдельных видах физических упражнений. На соревнованиях учащиеся преодолевают значительные физические и нервные нагрузки, проявляют, совершенствуют двигательные и морально-волевые качества. Воспитание физ. культуры учащихся - важный и весьма сложный элемент внутришкольного управления. Оно осуществляется совместными скоординированными усилиями всего педагогического коллектива: руководителей школы, учителей и классных руководит.
- Возникновение и развитие пед. Профессии. Коллективный и творческий характер пед. Деятельности.
- Структура пед. Деятельности. Профессиограмма личности учителя. Требования к учителю современной школы.
- 3. Профес.-пед. Культура учителя. Различные подходы к определению сущности и содержания профес.-пед. Культуры.
- 4. Характеристика основных компонентов профес.-пед. Культуры. Основные пути формирования профес. -пед. Культуры.
- 5. Характеристика системы образования в России. Закон рф об образовании. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- 6. Образовательный процесс как система и целостное явление. Характеристика основных закономерностей целостного образовательного процесса.
- 7. Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет, функции педагогики. Гуманистическая направленность современной педагогики.
- 8.Методология и методы нучно-пед. Исследований. Усиление исследовательской функции в деятельности учителя.
- 9. Методологические основы педагогики. Структура пед. Науки. Связь педагогики с другими науками.
- 17. Концепция содержательного обучения.
- 20. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
- 21. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
- 22. Контроль в процессе обучения
- 23.Организационные формы и системы обучения.
- 24. Современных организационных форм обучения
- 25. Урок как основная форма обучения.
- 26.По и.М.Чередову.
- 27. Характеристика авторских школ.
- 38. Характеристика методов формирования сознания личности.
- 39. Характеристика методов орган. Деятельности и формирования опыта общественного поведения школьников
- 40.Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
- 41. Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике. Развитие теории коллектива в педагогике.
- 42. Осн. Признаки, этапы, уровни и условия разв. Детского кол-ва.
- 43. Классный руководитель в воспитательной системе школы.
- 46. Технология организации коллективной творческой деятельности
- 47. Технология педагогического общения
- 48. Характеристика основных признаков гос. И обществ. Управл обр. Сист.
- 49. Общие принципы управления педагогическими системами
- 50. Школа как педагогическая система и объект научного управления
- 51. Педагогический анализ во внутришкольном управлении
- 52. Целеполагание и планирование как функция управления школой
- 53. Функция организации в управлении школой
- 54. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении
- 83. Школьная реформа 60-х годов 19 века.
- 84.Школа и пед. Мысль в России в период 70-80-х годов 19в.
- 85. Просвещение в России конца 19- начала 20-го веков.
- 82.Педагогическая деятельность и взгляды л.Н.Толстого.
- 86. Советская школа в период с 1921 по 1930гг.
- 87. Советская школа в период с 1930 по 1940гг.
- 88. Советская школа в годы вов и послевоен. Годы(1941-58гг.).
- 89. Советская школа в период с 1958 по 1992г.
- 90. Пед. Деятельность и взгляды Макаренко а.С.
- 37. Воспитание физической культуры учащихся. Система физического воспитания в школе.