4. Характеристика основных компонентов профес.-пед. Культуры. Основные пути формирования профес. -пед. Культуры.
1. Аксиологический компонент. В процессе подготовки и осуществления пед. деят-ти учитель овладевает пед. ценностями, субъективирует их. Уровень субъективации пед. ценностей является показателем личностно-профес. развитости учителя, его пед. культуры как степени реализации идеально ценностного, трансформации потенциального (должного) в актуальное (сущее). Субъективное восприятие и присвоение учителем общечеловеческих культурно-пед. ценностей определяется богатством его личности, направленностью профес. деят-ти, профес.-пед. самосознанием, личной пед. системой и отражает, таким образом, внутренний мир человека. Степень присвоения личностью пед. ценностей зависит от состояния пед. сознания, так как факт установления ценности той или иной пед. идеи, пед. явления происходит в процессе оценки ее личностью. Образы индивид. пед. сознания могут совпадать или не совпадать с выработанными в обществе или профес. группе представлениями о целях, содержании, субъекте и объекте пед. деятельности, обо всем том, что обеспечивает пед. компетентность и целесообразность деятельности педагога. Профес.-пед. сознание учителя выполняет сложную регулятивную функцию. Пед. ценности имеют разные уровни существования: индивидуально-личностный, профессионально-групповой, социально-педагогический. 2. Технологический компонент . В пед. технологии можно выделить (в ее структуре) такой элемент, как технология пед.деятельности, фиксирующий совокупность приемов и способов целостного осуществления пед. процесса. Введение в научный оборот понятия «технология пед. деятельности» предполагает построение такой модели, кот. основывалась бы на идеях системного, целостного подходов, рассмотрения пед. деятельности как процесса решения многообразных пед.задач, являющихся по своей сути задачами социального управления. Технология пед. деятельности предст. собой реализацию приемов и способов управления образоват. процессом в школе. Пед. задача должна отвечать ряду требований, для реализации которых и осуществляются пед. действия как способы решения пед. задач. 3.Личностно-творческий компонент. Творческий хар-р пед. деятельности обусловливает особый стиль мыслительной деят-ти педагога, связанный с новизной и значимостью ее результатов, вызывая сложный синтез всех псих. сфер (познавательной, эмоциональной, волевой и мотивационной) личности учителя. Пед. творчество — это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога.
- Возникновение и развитие пед. Профессии. Коллективный и творческий характер пед. Деятельности.
- Структура пед. Деятельности. Профессиограмма личности учителя. Требования к учителю современной школы.
- 3. Профес.-пед. Культура учителя. Различные подходы к определению сущности и содержания профес.-пед. Культуры.
- 4. Характеристика основных компонентов профес.-пед. Культуры. Основные пути формирования профес. -пед. Культуры.
- 5. Характеристика системы образования в России. Закон рф об образовании. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- 6. Образовательный процесс как система и целостное явление. Характеристика основных закономерностей целостного образовательного процесса.
- 7. Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет, функции педагогики. Гуманистическая направленность современной педагогики.
- 8.Методология и методы нучно-пед. Исследований. Усиление исследовательской функции в деятельности учителя.
- 9. Методологические основы педагогики. Структура пед. Науки. Связь педагогики с другими науками.
- 17. Концепция содержательного обучения.
- 20. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
- 21. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
- 22. Контроль в процессе обучения
- 23.Организационные формы и системы обучения.
- 24. Современных организационных форм обучения
- 25. Урок как основная форма обучения.
- 26.По и.М.Чередову.
- 27. Характеристика авторских школ.
- 38. Характеристика методов формирования сознания личности.
- 39. Характеристика методов орган. Деятельности и формирования опыта общественного поведения школьников
- 40.Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
- 41. Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике. Развитие теории коллектива в педагогике.
- 42. Осн. Признаки, этапы, уровни и условия разв. Детского кол-ва.
- 43. Классный руководитель в воспитательной системе школы.
- 46. Технология организации коллективной творческой деятельности
- 47. Технология педагогического общения
- 48. Характеристика основных признаков гос. И обществ. Управл обр. Сист.
- 49. Общие принципы управления педагогическими системами
- 50. Школа как педагогическая система и объект научного управления
- 51. Педагогический анализ во внутришкольном управлении
- 52. Целеполагание и планирование как функция управления школой
- 53. Функция организации в управлении школой
- 54. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении
- 83. Школьная реформа 60-х годов 19 века.
- 84.Школа и пед. Мысль в России в период 70-80-х годов 19в.
- 85. Просвещение в России конца 19- начала 20-го веков.
- 82.Педагогическая деятельность и взгляды л.Н.Толстого.
- 86. Советская школа в период с 1921 по 1930гг.
- 87. Советская школа в период с 1930 по 1940гг.
- 88. Советская школа в годы вов и послевоен. Годы(1941-58гг.).
- 89. Советская школа в период с 1958 по 1992г.
- 90. Пед. Деятельность и взгляды Макаренко а.С.
- 37. Воспитание физической культуры учащихся. Система физического воспитания в школе.