22. Контроль в процессе обучения
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения, что вполне объяснимо с психологической точки зрения: каждый из участников педагогического взаимодействия неизбежно теряет рычаги управления своей деятельностью, если не получает информации о ее промежуточных результатах.
Контроль за учебно-познавательной деятельностью. Контроль в процессе обучения — наиболее отработанная процедура как в теоретическом, так и в методическом отношениях. Как относительно самостоятельный этап он выполняет взаимосвязанные образовательную, развивающую и воспитательную функции. Образовательно-развивающее значение проверки знаний, умений и навыков выражается в том, что учащиеся не только получают пользу, выслушивая ответы товарищей, но и сами активно участвуют в опросе, задавая вопросы, отвечая на них, повторяя материал про себя, готовясь к тому, что сами могут быть спрошены в любой
момент. Обучающая роль проверки и в том, что учащиеся слушают дополнительные объяснения или комментарии учителя по поводу плохого ответа ученика или плохо усвоенного ранее изученного материала. Воспитательная функция контроля заключается в приучении учащихся к систематической работе, в их дисциплинировании и выработке воли. Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу не только учащихся, но и учителя, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистические отношения. Кроме того, контроль помогает ученику самому разобраться в своих знаниях и способностях, т.е. способствует формированию самооценки.
Теорией и практикой обучения установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся:
индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика, за его личной учебной работой, не допускающий подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива (группы или класса), и наоборот;
систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся;
- Возникновение и развитие пед. Профессии. Коллективный и творческий характер пед. Деятельности.
- Структура пед. Деятельности. Профессиограмма личности учителя. Требования к учителю современной школы.
- 3. Профес.-пед. Культура учителя. Различные подходы к определению сущности и содержания профес.-пед. Культуры.
- 4. Характеристика основных компонентов профес.-пед. Культуры. Основные пути формирования профес. -пед. Культуры.
- 5. Характеристика системы образования в России. Закон рф об образовании. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- 6. Образовательный процесс как система и целостное явление. Характеристика основных закономерностей целостного образовательного процесса.
- 7. Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет, функции педагогики. Гуманистическая направленность современной педагогики.
- 8.Методология и методы нучно-пед. Исследований. Усиление исследовательской функции в деятельности учителя.
- 9. Методологические основы педагогики. Структура пед. Науки. Связь педагогики с другими науками.
- 17. Концепция содержательного обучения.
- 20. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
- 21. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
- 22. Контроль в процессе обучения
- 23.Организационные формы и системы обучения.
- 24. Современных организационных форм обучения
- 25. Урок как основная форма обучения.
- 26.По и.М.Чередову.
- 27. Характеристика авторских школ.
- 38. Характеристика методов формирования сознания личности.
- 39. Характеристика методов орган. Деятельности и формирования опыта общественного поведения школьников
- 40.Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
- 41. Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике. Развитие теории коллектива в педагогике.
- 42. Осн. Признаки, этапы, уровни и условия разв. Детского кол-ва.
- 43. Классный руководитель в воспитательной системе школы.
- 46. Технология организации коллективной творческой деятельности
- 47. Технология педагогического общения
- 48. Характеристика основных признаков гос. И обществ. Управл обр. Сист.
- 49. Общие принципы управления педагогическими системами
- 50. Школа как педагогическая система и объект научного управления
- 51. Педагогический анализ во внутришкольном управлении
- 52. Целеполагание и планирование как функция управления школой
- 53. Функция организации в управлении школой
- 54. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении
- 83. Школьная реформа 60-х годов 19 века.
- 84.Школа и пед. Мысль в России в период 70-80-х годов 19в.
- 85. Просвещение в России конца 19- начала 20-го веков.
- 82.Педагогическая деятельность и взгляды л.Н.Толстого.
- 86. Советская школа в период с 1921 по 1930гг.
- 87. Советская школа в период с 1930 по 1940гг.
- 88. Советская школа в годы вов и послевоен. Годы(1941-58гг.).
- 89. Советская школа в период с 1958 по 1992г.
- 90. Пед. Деятельность и взгляды Макаренко а.С.
- 37. Воспитание физической культуры учащихся. Система физического воспитания в школе.