86. Советская школа в период с 1921 по 1930гг.
По окончании гражданской войны советский народ приступил к мирному строительству, которое осуществлялось в трудных условиях хоз. разрухи и голода. Надо было немедленно восстановить промышленность, поднять сельское хозяйство, организовать нормальную работу транспорта и т.п. Без подъема производительной мощи страны невозможно было дальнейшее развитее культуры. Но, с другой стороны, нельзя было обеспечить восстановление народного хозяйства без значительного подъема культуры и науки, развития народного образования. Советское правительство неоднократно подчеркивало громадное значение народного просвещения, и прежде всего общеобразовательной школы. Школьная система, принятая в 1918г., подверглась некоторым изменениям уже в годы гражданской войны. Были созданы рабочие факультеты, школы-клубы для рабочих-подростков, двух летние школы для переростков и др. для всестороннего обсуждения назревших вопросов школьного строительства было созвано первое Всероссийское совещание по народному образованию (1921г.). Совещание признало необходимым установить вместо 9-ти летней школы с двумя ступенями в качестве основного типа 7-ми летнею школу с двумя ступенями: 1-я 4 года, 2-я 3 года, и старшая ступень общеобразовательной школы всего 9-10-ть лет обучения. Положительной стороной этой школьной системы было то, что каждая ступень обучения являлась частью общеобразовательной лестницы, ведущей к дальнейшему профессионально-техническому образованию. Основной формой профессионального образования юношества Совещание признало техникум с 4-х летним сроком обучения. Совещание указало на необходимость создания сети фабрично-заводских школ с целью срочной подготовки квалифицированных рабочих для восстановления промышленности. В 1925 году создаются первые фабрично-заводские семилетки, получившие широкое распространение к концу 1929 года и ставшие основными общеобразовательными школами. Значительно увеличилось в это время кол-во рабочих факультетов, игравших важнейшую роль в подготовке рабоче-крестьянской молодежи к поступлению в высшие учебные заведения, к изменению социального состава вузов.
- Возникновение и развитие пед. Профессии. Коллективный и творческий характер пед. Деятельности.
- Структура пед. Деятельности. Профессиограмма личности учителя. Требования к учителю современной школы.
- 3. Профес.-пед. Культура учителя. Различные подходы к определению сущности и содержания профес.-пед. Культуры.
- 4. Характеристика основных компонентов профес.-пед. Культуры. Основные пути формирования профес. -пед. Культуры.
- 5. Характеристика системы образования в России. Закон рф об образовании. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- 6. Образовательный процесс как система и целостное явление. Характеристика основных закономерностей целостного образовательного процесса.
- 7. Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет, функции педагогики. Гуманистическая направленность современной педагогики.
- 8.Методология и методы нучно-пед. Исследований. Усиление исследовательской функции в деятельности учителя.
- 9. Методологические основы педагогики. Структура пед. Науки. Связь педагогики с другими науками.
- 17. Концепция содержательного обучения.
- 20. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
- 21. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
- 22. Контроль в процессе обучения
- 23.Организационные формы и системы обучения.
- 24. Современных организационных форм обучения
- 25. Урок как основная форма обучения.
- 26.По и.М.Чередову.
- 27. Характеристика авторских школ.
- 38. Характеристика методов формирования сознания личности.
- 39. Характеристика методов орган. Деятельности и формирования опыта общественного поведения школьников
- 40.Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
- 41. Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике. Развитие теории коллектива в педагогике.
- 42. Осн. Признаки, этапы, уровни и условия разв. Детского кол-ва.
- 43. Классный руководитель в воспитательной системе школы.
- 46. Технология организации коллективной творческой деятельности
- 47. Технология педагогического общения
- 48. Характеристика основных признаков гос. И обществ. Управл обр. Сист.
- 49. Общие принципы управления педагогическими системами
- 50. Школа как педагогическая система и объект научного управления
- 51. Педагогический анализ во внутришкольном управлении
- 52. Целеполагание и планирование как функция управления школой
- 53. Функция организации в управлении школой
- 54. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении
- 83. Школьная реформа 60-х годов 19 века.
- 84.Школа и пед. Мысль в России в период 70-80-х годов 19в.
- 85. Просвещение в России конца 19- начала 20-го веков.
- 82.Педагогическая деятельность и взгляды л.Н.Толстого.
- 86. Советская школа в период с 1921 по 1930гг.
- 87. Советская школа в период с 1930 по 1940гг.
- 88. Советская школа в годы вов и послевоен. Годы(1941-58гг.).
- 89. Советская школа в период с 1958 по 1992г.
- 90. Пед. Деятельность и взгляды Макаренко а.С.
- 37. Воспитание физической культуры учащихся. Система физического воспитания в школе.