logo
шпаргалка по педагогике

43. Классный руководитель в воспитательной системе школы.

Классный руководитель – учитель, организующий учебно – воспитательную работу в порученном ему классе. Он является организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика. Воспитательные задачи КР определяются запросами, интересами потребностями детей и родителей, условиями класса, школы, социума. Ф-ции КР. Главное в деятельности КР – содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Выделяют 3 уровня ф-ций. 1-й уровень – педагогические и социальные ф-ции, относ. к группе целевых: воспитание уч-ся, соц. Защита ребёнка от неблагоприятных воздействий окр. среды, интеграция всех усилий педагогов для достижения поставленных воспитательных задач. 2-й уровень – соц.-психологические ф-ции и прежде всего – организаторская – поддержка положительной детской инициативы, связанной с совершенствованием жизни своего региона, микросреды и самих школьников, т.е. учитель помогает учащимся в организации разнообразной деятельности. Также важной на этом этапе является ф-ция сплочения кол-ва. 3-й уровень – управленческие ф-ции, к которым относятся диагностическая, целеполагания, контроля и коррекции. Права КР: получать информацию о физическом и психическом здоровье детей, контролировать успеваемость каждого ученика, посещаемость учебных занятий, координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса, получ. помощь от педколлектива школы, определять индивид. режим работы с детьми. Обязанности КР: организация в классе учебно-воспитательного процесса оптимального для развития положительного потенциала личности, оказание помощи ученику в решении острых проблем, установление контакта с родителями и оказание им помощи в воспитании детей . Формы работы КР с уч-ся: по видам д-ти (учебные, трудовые, спортивные), по способу влияния педагога(непосредственные и опосредованные), по времени проведения (кратковременные, продолжительные, традиционные), по субъекту организации(орган. яв-ся педагоги, родители, деятельность детей ор-ся на основе сотрудничества, инициатива и реализация принадлежат детям), по результату (резу. м/б: информационный обмен, выработка общего решения, общественно значимый продукт), по числу участников(индивидуальные[беседа, консультац, задушевный разговор], групповые массовые [спектакли , концерты, спорт. меропр.]).

44.

Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теор. и практ. деят-ти. Массовое внедрение пед. техн. исследователи относят к нач. 60-х г. Пед. техн.- это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех пед. действий. Пед. тех. могут быть представлены как техн. обучения и техн. воспитания. Пед. тех. взаимосвязана с пед. мастерством. Пед мастерство выражает высокий уровень развития пед деятельности, владение пед технологией, а так же иличность педагога в целом. В мастерстве педагога можно выделить 4 относительно самостоятельных элемента: мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности и, наконец, мастерство владения пед техникой. А.С. Макаренко выделяет особое место в ряду умений и навыков педагогической техники занимает развитие речи учителя. Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода представляющую собой основную единицу педагогического процесса. Стратегические задачи — это своеобразные "сверхзадачи". Вытекая из общей цели образования, они формируются в виде некоторых представлений о базовой культуре человека, которая выступает предметом педагогических задач. Дидактические задачи — это задачи управления учебно-познавательной деятельностью, т.е. учением. Воспитательных задач направлены на ценностную ориентировку.

Этапы решения пед задач:

постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий; конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия); процесс решения педагогической задачи; анализ результатов решения педагогической задачи