logo
Обработка металлов резанием

Режимы резания при обработке конических поверхностей

Глубину резания выбирают в зависимости от припуска на обработку, жесткости детали и резца, точности обработки. Если условия позволяют, весь припуск выгодно срезать за один проход. В иных случаях обработку ведут за несколько проходов. При этом черновую обработку обычно выполняют с глубиной резания 2...5 мм, чистовую

  1. 5... 1 мм. Подачу выбирают главным образом в зависимости от требуемой шерохова­тости поверхности. Для черновой обработки ее принимают в пределах 0,5... 1,2 мм/об, для чистовой - 0,2...0,4 мм/об.

Скорость резания оказывает наибольшее влияние на стойкость резца и выбира­ется в зависимости от всех условий резания: свойств материала и инструмента, приня­тых значений глубины резания и подачи, геометрии резца, свойств смазочно­охлаждающей жидкости. Скорость резания может быть принята большей: при обработ­ке менее твердых и прочных материалов, небольшой глубине резания и подачи, ис­пользовании резцов из теплостойких инструментальных материалов с небольшими уг­лами в плане, применении смазочно-охлаждающих жидкостей. Скорости резания для наружного точения выбираются по справочникам токаря.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Тема 4.1. Обработка конических поверхностей (урок № 3)

Инструкционные карты

УРОК № 3. ОБРАБОТКА КОНИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

С ПОМОЩЬЮ КОНУСНОЙ ЛИНЕЙКИ

Цель урока

Научиться:

Оснащение рабочего места

конусной линейкой;

Утверждаю

Старший мастер

“ ” 200_ г.

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Урок № 4. Растачивание конических поверхностей поворотом верхних

САЛАЗОК СУППОРТА. РАЗВЕРТЫВАНИЕ КОНИЧЕСКИХ ОТВЕРСТИЙ

Цели урока

Обучающая: научить учащихся растачивать конические отверстия с помощью поворота верхних салазок суппорта, подготавливать отверстия деталей под конические развертки, выполнять развертывание конических отверстий при помощи конических разверток, выбирать режимы резания как при растачивании, так и при развертывании отверстий, контролировать обработанные конические отверстия.

Развивающая: развитие умений учащихся обобщать полученные знания, перено­сить теоретические знания на практические действия.

Воспитательная: воспитание у учащихся бережного отношения к режущему, контрольно-измерительному инструменту, оборудованию и т. д.