logo
Обработка металлов резанием

Вводный инструктаж

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Контроль знаний учащихся по предыдущим темам.

  1. Какие технические требования предъявляются к точности размеров, правиль­ности формы и шероховатости фасонных поверхностей?

  2. Укажите особенности конструкции, геометрии и заточки фасонных резцов.

  3. Чем призматический резец отличается от стержневого и как его закрепляют в резцедержателе?

  4. В чем заключается преимущество круглого фасонного резца перед призматиче­ским и стержневым?

  5. Какие режимы резания рекомендуются для работы фасонными резцами?

  6. Что называется припуском на обработку и в чем заключается подготовка заго­товок под обработку фасонных поверхностей?

    1. Контроль знаний учащихся по заданной теме.

  1. Объясните сущность обработки фасонных поверхностей способом комбини­рования двух подач.

  2. В чем заключается принцип обработки фасонных поверхностей по копиру?

    1. Объяснение нового материала.

  1. Сущность обработки фасонных поверхностей способом комбинирования двух подач и по копиру.

  2. Приемы обработки фасонных поверхностей комбинированием двух подач.

  3. Приемы обработки фасонных поверхностей по копиру.

  4. Режимы резания при обработке фасонных поверхностей комбинировнием двух подач и по копиру.

  5. Безопасные приемы труда при обработке фасонных поверхностей комбиниро­ванием двух подач и по копиру.

    1. Практический показ.

Группа разбивается на две подгруппы.

Показ производится с объяснением следующих вопросов:

  1. Установка заготовки на станке и закрепление резца в резцедержателе (с помо­щью учащихся).

  2. Приемы нанесения рисок резцом в местах перехода выпуклой или вогнутой поверхности в цилиндрическую (другие сочетания) и вытачивания приближен­ной ступенчатой поверхности, близкой к заданной на чертеже фасонной по­верхности.

  3. Приемы получения фасонной поверхности путем обработки ступенчатой по­верхности при одновременной продольной и поперечной подачах с оставлени­ем припуска на чистовую обработку, с целью достижения определенной шеро­ховатости при ручной подаче.

  4. Установка закрытого копира на кронштейне соответствующего профиля и от­крытого копира.

  5. Приемы обработки фасонных поверхностей с помощью закрытого и открытого копира.

  6. Приемы обработки фасонной поверхности по копиру-ручке.

  7. Приемы контроля фасонной поверхности в процессе обработки, а также в кон­це изготовления детали.

    1. Контрольные вопросы при практическом показе.

  1. Недостатки обработки фасонных поверхностей способом комбинирования двух подач.

  2. Какие резцы применяют при обработке фасонных поверхностей по копиру?

    1. Закрепление нового материала урока производится путем обработки фасонной поверхности одним или двумя учащимися с последующим разбором допущен­ных ошибок.

    2. Распределение учащихся по рабочим местам и выдача режущего, контрольно-измерительного инструмента, заготовок, инструкционных карт, чертежей и за­дания каждому учащемуся.

    3. Сообщение норм времени на выполнение задания. Обратить внимание на про­ведение самоконтроля в процессе работы.