logo
Обработка металлов резанием

Развертывание конического отверстия комплектом конических разверток

  1. Соблюдайте безопасные приемы труда при развертывании:

    1. Установите черновую развертку и разверните отверстие.

Н

Рис. 1

а квадрат хвостовика черновой развертки 2 (рис. 1) наденьте хомутик 3 или вороток. Отрегулируйте положение заднего центра. Вставьте развертку вместе с хомутиком в отверстие заготовки 1 и центровым отверстием установите на зад­ний центр. Перемещайте нижние салазки к центру до тех пор, пока хвостовик хому­тика а или рукоятка воротка не станет опираться на поверхность верхних сала­зок 4. Левой рукой, придерживая разверт­ку 2 за хвостовик, прижмите ее к центру задней бабки.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Инструкционная

карта 2

Тема 4.1. Обработка конических поверхностей (урок № 4)

лист 2

Включите станок. Правой рукой, вращая маховичок задней бабки, переместите развертку вдоль оси отверстия заготовки. Разверните отверстие предварительно до диаметра равного диаметру большого основания конического отверстия минус припуск (0,5... 1мм) на развертывание получистовой разверткой.

Применяйте смазочно-охлаждающую жидкость: эмульсию или сульфофрезол (при обработке сталей).

Остановите станок. Поддерживая левой рукой хвостовик развертки за хомутик, выведите ее из отверстия.

С

Рис. 2

тружку из отверстия не удаляйте пальцами. Для этого пользуйтесь металличе­ским или деревянным стержнем или специальной щеткой.

  1. Разверните отверстие полу­чистовой разверткой.

Получистовой разверткой 2 (рис. 2) разверните отверстие до диаметра с учетом припуска (0,1...0,2 мм) на развертывание чистовой разверткой.

  1. Разверните отверстие оконча­тельно чистовой разверткой.

П

Рис. 3

одавайте развертку 2 (рис. 3) рав­номерно, вращая маховичок задней бабки обеими руками. Проверьте размеры соот­ветствующей калибр-пробкой. Поверх­ность конического отверстия должна быть выполнена с точностью до 7-9-го квалитетов и шероховатостью Ra 0,63-0,32.

  1. Проверьте конусность и раз­меры окончательно развернутого отвер­стия (см. инструкционные карты преды­дущих уроков).