logo
Педагогика-пособие

Учет национальных и региональных традиций в процессе воспитания

Национальный фактор играет огромную роль в процессе формирования и проявления индивидных, личностных и субъектно-деятельностных качеств человека. Под его воздействием развивается совершенно своеобразный индивид с присущим только его «этническому типу» умом, чувствами, волей, способностями, интересами, настроениями, привычками, формами поведения. Этнопсихологические и этнокультурные особенности определяют:

Особенно велика роль в организации воспитательного процесса национальных традиций. Многие нюансы воспитательной работы определяются исторически сложившимися традициями в отношении к педагогической деятельности у представителей различных этнических групп, установками и стереотипами, закреплёнными всем ходом исторического и культурного развития.

Проявление этнопсихологических и этнокультурных особенностей, в том числе национальных и религиозных традиций, могут иметь как положительный, так и отрицательный характер. Поэтому целесообразно воспитательную работу осуществлять с учётом национальных и религиозных традиций. Необходима педагогическая диагностика, направленная на изучение представителей различных этнических общностей.

Формы воспитательной работы, в основе которых лежат народные традиции, обращены, прежде всего, к эмоциям и чувствам детей и подростков и способствуют выработке целостного взгляда на культуру народа. В содержательном плане понятие «культура межнационального и межэтнического общения» включает: