logo
Педагогика-пособие

3. Алгоритм подготовки и проведения любой формы воспитательной работы

1. Определение цели и задач. Целью выступает то запланированное отношение, которому посвящено организуемое педагогом дело.

Например, в серии различных форм воспитательной работы, посвященной единой цели – формированию музыкальной культуры учащихся, проводится классный час «Зачем человеку музыка? Какая музыка ему нужна?».

Задачи: 1) выявление музыкальных вкусов и интересов (предварительная работа); 2) формирование понятий и представлений, выработка определенного отношения к различным музыкальным жанрам; 3) развитие эмоционально-положительного отношения к «маленьким шедеврам большой музыки» (прослушивание).

2. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и названия мероприятия (Дискуссия «Что происходит в обществе и моя позиция»).

3. Создание психологического настроя (зажигательный рассказ о предстоящем деле и возможных результатах, выпуск стенгазеты и т.д.).

4. Предварительная подготовка (подбор содержательного материала, приглашение гостей).

5. В проведении самого мероприятия важны такие его элементы, как: начало (музыка…); содержательная часть; аккордно-финальная часть (принятие решения, обращение, взаимные благодарности, музыка).

4. Педагогический анализ:

– мера достижения цели и решения стратегических и тактических задач;

– характеристика эффективности избранных средств, методов и приемов;

– степень активности участников и их удовлетворенность;

– логика и структура воспитательного мероприятия;

– характер педагогического мастерства педагога;

– место проведенного мероприятия в системе воспитательной работы с классом.