logo
Педагогика-пособие

Семинар 6 Организационные формы и средства воспитания

Вопросы семинара:

  1. Средства воспитательного процесса. Основные их функции.

  2. Основные формы воспитательного процесса.

  3. Взаимосвязь средств и форм воспитательных влияний педагога.

Основные понятия: форма, средство, форма воспитательной работы, средство воспитания

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

  1. Составь картотеку организационных форм воспитания.

  2. Дайте собственный анализ системы организационных форм воспитания.

  3. Проанализируйте достоинства и недостатки организационных форм воспитания.

  4. Перечислите общие условия, при которых педагог приобретает профессиональную свободу в использовании средств для организации воспитательного процесса.

  5. Приведите пример, когда одно и то же средство выполняет разные функции и когда оказывает прямо противоположное влияние при разных обстоятельствах.

  6. Вы хотите создать новую форму работы с детьми. С чего начнете?

Контрольные вопросы:

  1. Как вы понимаете утверждение, что средства и формы нейтральны в

своем воспитательном влиянии?

  1. Каковы функции средств воспитательного процесса?

Литература:

1. Горбачева, Л. Словарь современных форм воспитательной работы [Текст] / Л. Горбачева // Воспитание школьников. – 2002. – № 1, 2, 3.

2. Лутошкин, А.Н. Как вести за собой [Текст] / А.Н. Лутошкин. – М., 1986.

3. Маленкова, Л.И. Человековедение [Текст] / Л.И. Маленкова // Методическое пособие для учителей. – М., 2000.

4. Щуркова, Н.М. Собранье пестрых дел [Текст] / Н.М. Щуркова. – М., 1994.

5. Щуркова, Н.К. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры [Текст] /Н.М. Щуркова. – М., 1997.