logo
Педагогика-пособие

Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации

Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно Вам то или иное поведение в конфликтной ситуации («часто» – 3 балла, «от случая к случаю» – 2 балла, «редко» – 1 балл).

  1. Угрожаю.

  2. Стараюсь принять точку зрения противника, счи­таюсь с ней, как со своей.

  3. Ищу компромисс.

  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу пове­рить в это окончательно.

  5. Избегаю противника.

  6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем ка­тегорически нет.

  8. Иду на компромисс.

  9. Сдаюсь.

  10. Меняю тему.

  11. Настойчиво повторяю одно и то же, пока не добь­юсь своего.

  12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

  13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.

  14. Предлагаю мир.

  15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Подсчитайте количество баллов: тип «А» (вопросы 1, 6, 11), тип «В» (2, 7, 12), тип «С» (3, 6, 13), тип «Д» (4, 9, 14), тип «Е» (5, 10, 15).

А – «жесткий стиль решения конфликтов». Вы до пос­леднего стоите на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараетесь выиграть. Вы уверены, что всегда правы.

В – «примиренческий стиль». Вы придерживаетесь мне­ния, что всегда можно договориться, во время спора пы­таетесь предложить альтернативу, ищите решения, кото­рые удовлетворили бы обе стороны.

С – «компромиссный стиль». С самого начала Вы со­гласны на компромисс.

Д – «мягкий стиль». Вы уничтожаете противника своей добротой. С готовностью встаете на точку зрения против­ника, отказываясь от своей.

Е – «уходящий». Ваше кредо — вовремя уйти. Вы стара­етесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.