Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом «фнр1
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания |
Сентябрь | |||
1 | Логотренинг «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» | Знакомство с детьми, с содержанием занятий, знакомство с органами артикуляции, пальчиковый тренинг | Рабочий лист (РЛ) «Пальцы — дружная семья» |
2 | Логотренинг «Знакомство с домиком Язычка» | Органы артикуляции (повторение). Артикуляционные упражнения: «Окошечко», «Забор», «Труба», «Часики», «Кнопка звонка», «Колечки», «Качели». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой речи. Знакомство со звуками речи. Уточнение словаря по теме «Фрукты» | РЛ «Домик звуков», «Гимнастика для языка» |
3 | Логотренинг «В гостях у Язычка» | Артикуляционные упражнения (повторение) «Чистим зубки», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Чашечка». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой. Развитие чувства ритма. Понятие о гласных звуках. Лексическая тема «Фрукты» | Р.л. «Гимнастика для языка» |
4 | Логотренинг «Прогулка Язычка» | Артикуляционные упражнения (повторение) «Лошадка», «Поймай мышку», «Грибок», «Барабан», Киска сердится», «Котенок пьет молоко». Лексическая тема «Домашние животные». Пальчиковый тренинг, работа над просодикой, речевым дыханием, ритмом | Р.л. «Гимнастика для языка» |
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания | |
5 | Логотренинг «Друзья Язычка. Возвращение домой» | Артикуляционные упражнения (повторение) «Слоненок», «Индюк», «Ослик», «Пароходик», «Парашютик», «Футбол», «Моторчик». Лексическая тема «Домашние животные» (продолжение). Пальчиковый тренинг, массаж. Понятие о согласных звуках. Работа над просодикой речи | Р.л. «Гимнастика для языка» | |
6, 7 | Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки» | Артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков. Лексическая тема «Грибы». Пальчиковый тренинг. Массаж пальцев. Согласование существительных в роде и числе. Составление сложносочиненных предложений | Р.л. «Домик звуков», «Грибы» | |
8, 9 | Логотренинг «Язычок в гостях у Шипящей семейки» | Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков. Развитие фонематического слуха. Лексическая тема «Одежда» | Р.л. «Домик звуков», «Одежда» | |
10 | Логотренинг «В гостях у братьев Л, Ль» | Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Л, Ль. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха. Лексическая тема «Ягоды». Пальчиковый тренинг «На базар ходили мы». Развитие словарного запаса. Образование имен прилагательных от существительного; имен существительных множественного числа родительного падежа; согласование числительных с существительными | Р.л. «Домик звуков», «Ягоды» | |
11 | Логотренинг «В гостях у братьев Р, Рь» | Комплекс артикуляционных упраж- нений для постановки звуков Р, Рь. Знакомство со слоговой структурой слова. Лексическая тема «Овощи». Пальчиковый тренинг «Вырос у нас чесночок». Обогащение словаря. Согласование существительных с числительными в роде, числе. Образование притяжательных прилагательных множественного числа родительного падежа | Р.л. «Домик звуков», «Овощи» |
|
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания | |
12 | Логотренинг «Язычок на Поляне скороговорок» | Понятие об ударении. Работа над слоговой структурой слова. Отработка навыков речевого дыхания, работа над темпом и ритмом речи. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха. | Р.л. «Поляна чистоговорок» | |
Ноябрь | ||||
13, 14 | «Приключения любопытного поросенка» | Пальчиковый тренинг. Рассматривание иллюстраций, составление описательного рассказа. Дидактическая игра. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением, притяжательных прилагательных. Подбор действий к предмету. Обогащение словарного запаса. Согласование числительных с существительными | Р.л. «Домашние животные» | |
15, 16 | «Путешествие по зоопарку» | Пальчиковый тренинг «Две мартышки». Образование притяжательных прилагательных. Подбор родственных слов | Р.л. «Животные жарких стран» | |
17 | Занятие по развитию связной речи | Составление описательного рассказа о животном с помощью наводящих вопросов логопеда | Схема рассказа «Мое любимое животное» | |
18 | «Прогулка по Москве» | Пальчиковый тренинг. Обогащение словарного запаса. Согласование существительных с местоимениями. Форма предложного падежа имен существительных. Развитие умения отвечать на вопросы (по тексту) | Р.л. «Транспорт» | |
Декабрь | ||||
19 | «Зимушка-зима» | Пальчиковый тренинг «Снежок». Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Обогащение словаря. «Скажи наоборот». Игра «Что лишнее и почему?». Заучивание загадок. Форма родительного падежа имен существительных. Образование относительных прилагательных (работа проводится с помощью «Лото»). Образование приставочных глаголов. Составление предложений с предлогами в, из, на, под. Заучивание загадок | Р.л. «Зима» | |
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания | |
20 | «Птицы зимой» | Пальчиковый тренинг. Показывать и называть части тела. Образование приставочных глаголов. Употребление притяжательных местоимений мой, твой, наш, ваш и др. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением | Р.л. «Зимующие птицы» | |
21 | «Подарки для Валюшки» | Обогащение словаря прилагательных. Использование в речи местоимений мой, моя, мои, мое. Составление рассказа по теме «Моя игрушка» (с использованием опорной схемы) | Р.л. «Игрушки» | |
22 | Занятие по связной речи. | Составление рассказа по картине «Елка в детском саду» (с использованием опорных слов) | Р.л. «Нарисуй праздник» | |
Январь | ||||
23, 24 | «Мы, такие похожие и разные» | Дидактическая игра. Образование однокоренных слов с уменьшительно-ласкательным значением. Подбор действий к предмету. Обогащение словарного запаса. Согласование числительных с существительными в роде, числе | Р.л. «Человек. Части тела» | |
25 | «Прогулка в лесу» | Называние частей дерева. Образование однокоренных слов. Употребление предлогов (игра «Исправь ошибку»). Согласование числительных с существительными в роде, числе | Р.л. «Деревья» | |
26 | «Путешествие маленького цыпленка» | Пальчиковый тренинг «Как пищат у нас цыплятки?» Расширение словарного запаса. Согласование существительных с числительными в роде и числе. Заучивание стихотворения | Р.л. «Домашние птицы» | |
Февраль | ||||
27 | «Бабушкин сундук» | Пальчиковый тренинг. Составление сложносочиненных предложений | Р.л. «Одежда» | |
28 | «Путешествие на кухню» | Пальчиковый тренинг «Жила-была посуда» (Смирнова 6-7). Подбор относительных прилагательных. Загадки «Подбери словечко». Согласование числительных с существительными, обозначающими предметы посуды. Заучивание стихотворения | Р.л. «Посуда. Продукты питания» | |
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания | |
29 | Занятие по связной речи | Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой покупал продукты» | Р.л. | |
30, 31 | «Домашние помощники» | Называние основных «предметов-помощников». Загадки «Лишнее слово». Слоговой анализ слов | Р.л. «Электроприборы» | |
Март | ||||
32, 33 | «Моя семья» | Пальчиковый тренинг «Клен» Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Обогащение словаря. «Скажи наоборот». «Кто лишний и почему?». Заучивание загадок. Форма родительного падежа имен существительных | Р.л. «Мамин день. Семья» | |
34 | Занятие по связной речи | Рассказывание на тему «Мамин день в нашей семье» | Р.л. «Семья» | |
35 | «Признаки весны» | Пальчиковый тренинг «Грядка». Обогащение словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме. Загадки. Заучивание стихов | Р.л. «Ранние признаки весны. Цветы» | |
36 | Заключительное занятие | Открытое занятие для родителей «Мы теперь красиво и чисто говорим» |
|
Примечание. Рабочие листы для занятий основного этапа составляются логопедом. Их содержание определяется теми проблемами, которые логопед выявил у детей в процессе обследования.
Для составления рабочих листов можно воспользоваться следующими пособиями:
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям / З.Е. Агранович. — СПб.: Детство-Пресс, 2001.
2. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников / С.А. Васильева. — М.: Школьная Пресса, 2002.
3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно / О.И. Крупенчук. — СПб.: Литера, 2006.
4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбомы 1—4 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
- Иванова ю.В.
- Дошкольный логопункт: документация,
- Планирование и организация работы.
- М. : Издательство гном и д, 2008.
- Оглавление
- Часть 1. Нормативно-правовые документы 7
- Часть 2. Планирование работы 37
- Часть 3 Работа с воспитателями и родителями 70
- Часть 4 Логопедическое обследование 81
- Часть 5 Логотренинг (цикл подготовительных логопедических занятий) 90
- Введение
- Часть 1. Нормативно-правовые документы
- 1. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения
- Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи1
- Речевая карта1
- Предельная наполняемость групп обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи1
- 2. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп1
- Пояснительная записка
- Распределение рабочего времени
- Оборудование логопедического кабинета
- Документация и ее ведение
- Должностная инструкция учителя-логопеда
- 1. Общие положения
- 2. Функции
- 3. Должностные обязанности
- 4. Права
- 5. Ответственность
- Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда
- 3. Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования
- 4. Должностная инструкция учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда)
- I. Общие положения
- II. Должностные обязанности
- III. Права
- IV. Ответственность
- Часть 2. Планирование работы
- 1. Годовой план работы логопеда на логопункте
- Годовой план работы логопеда на логопункте
- План работы с воспитателями и родителями
- Мероприятия, проводимые в течение года
- 2. Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетические нарушения речи»1
- Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом «фнр1
- 3. Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»1
- Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом ффнр1
- 4. Индивидуальный план коррекционной работы
- Индивидуальный план коррекционной работы
- 5. Примерный график работы логопеда и циклограмма рабочего времени
- Примерный график работы логопеда
- 6. План работы логопеда на неделю
- Планирование работы логопеда
- 7. График проведения индивидуальных занятий
- График проведения индивидуальных занятий
- 8. План подгруппового занятия
- План подгруппового занятия
- 9. Отчет о работе логопеда, проделанной на логопункте за учебный год
- 10. Протоколы по приему и выпуску детей
- Протокол мппк детского сада № ________ от «_____»
- Часть 3 Работа с воспитателями и родителями Работа с родителями детей, зачисленных на дошкольный логопункт
- 1. Образец расписки родителей, отказавшихся переводить ребенка в логопедическую группу
- 2. Образец расписки родителей, отказавшихся от занятий с логопедом на логопункте гоу
- 3. Оформление уголка логопеда и памятки для родителей
- Памятки для родителей
- 4. Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей на логопункте
- Соглашение между родителем (опекуном)
- 1. Предмет договора
- 2. Обязанности логопункта
- 3. Права логопункта
- 4. Обязанности родителя (опекуна)
- 5. Ответственность сторон
- Работа с воспитателями
- 1. Рабочий листок взаимодействия логопеда и воспитателя по автоматизации поставленных звуков
- Рабочий листок по автоматизации поставленных звуков
- 2. Карта обследования мелкой моторики детей
- Диагностика мелкой моторики детей
- Часть 4 Логопедическое обследование
- 1. Методика проведения логопедического обследования
- 2. Журнал логопедического обследования
- Журнал логопедического обследования детей
- 3. Речевая карта
- Речевая карта ребенка, прошедшего обследование1
- 4. Карта состояния звукопроизношения
- Состояние звукопроизношения (мониторинг) детей группы №__________
- Часть 5 Логотренинг (цикл подготовительных логопедических занятий) Методика проведения логотренинга
- Занятие 1. Тема: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
- 4. Беседа об органах артикуляции.
- 5. Динамическая пауза.
- 6. Массаж пальцев рук.
- 7. Работа над просодикой.
- 8. Работа над ритмом. Ритмическая игра «Дятел»
- 4. Пальчиковая гимнастика.
- 6. Динамическая пауза.
- 7. Массаж пальцев рук (см. Занятие 1).
- 8. Работа над просодикой (см. Занятие 1).
- 9. Ритуал прощания. Оценка работы детей. Занятие 3. Тема: «в гостях у Язычка»
- Ход занятия
- 2. Объявление темы и цели занятия.
- 3. Лексико-грамматические упражнения по теме «Фрукты»1.
- 4. Пальчиковая гимнастика (см. Занятие 2).
- 5. Динамическая пауза (см. Занятие 2).
- 6. Артикуляционная гимнастика.
- 7. Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица.
- 8. Работа над просодическими компонентами речи.
- 9. Работа над слоговой структурой слога.
- 10. Ритуал прощания. Оценка работы детей.
- 4. Пальчиковая гимнастика.
- 5. Беседа о согласных звуках с использованием «Домика звуков».
- 6. Динамическая пауза.
- 7. Артикуляционная гимнастика.
- 8. Массаж и самомассаж пальцев рук.
- 4. Пальчиковая гимнастика.
- 4. Знакомство с мягкими и твердыми
- 5. Динамическая пауза.
- 6. Артикуляционная гимнастика.
- 7. Массаж пальцев и мимических мышц лица.
- 8. Работа над слоговой и ритмической
- 9. Ритуал прощания. Оценка работы детей. Занятия 6—7. Тема: «Язычок в гостях у Свистящей семейки»1
- Ход занятия
- 2. Объявление темы и цели занятия.
- 4. Дыхательная гимнастика «Надувные игрушки».
- 5. Массаж пальцев и мимических мышц лица.
- 6. Артикуляционная гимнастика.
- 7. Динамическая пауза.
- 8. Упражнения на формирование правильного
- 9. Ритуал прощания. Оценка работы детей.
- 6. Дыхательная гимнастика «Шарик».
- 8. Лексико-грамматическое упражнения
- 5. Артикуляционная гимнастика.
- 6. Динамическая пауза. Игра «Если нравится тебе».
- 7. Упражнения на формирование
- 8. Ритуал прощания. Оценка работы детей. Занятие 12. Тема: «Язычок на Поляне скороговорок»
- Ход занятия
- 1. Приветствие.
- 2. Объявление темы и цели занятия.