logo
01-10-2014_21-21-12 / Yu

6. Дыхательная гимнастика «Шарик».

Выполнение движений по тексту.

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем.

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

7. Упражнения на формирование

правильного звукопроизношения.

Упражнение «В гостях у Шипящей семейки».

Логопед говорит детям о том, что сегодня они будут в гостях у Шипящей семейки. Затем повторяет с детьми артикуляционный уклад шипящих звуков, учит детей давать их фонетическую характеристику1.

Игра «Подбери одежду для шипящей семейки»

Логопед просит детей подобрать одежду для каждого звука Шипящей семейки:

Ш — штаны, шуба, шорты...

Ж — пиджак, жакет, жилетка...

Ч — сорочка, чулки...

Щ — плащ...

8. Динамическая пауза «Стирка».

Дети под веселую музыку имитируют процесс ручной стирки.

9. «Ежиковый массаж» (см. занятие 1).

10. Ритуал прощания. Оценка работы детей.

Занятие 10. Тема: «В гостях у братьев Л, Ль»

Цели: вырабатывать правильную артикуляцию звуков Л, Ль; совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, память; активизировать словарный запас по теме «Обувь».

Оборудование: зубочистки, комплект массажа «Времена года», пособие «Домик звуков», картинки по теме «Обувь», кубики Н.А. Зайцева на буквы Л, Ль.

Ход занятия

1. Приветствие. Упражнение на внимание

«Что ушло, что пришло».

Логопед выставляет на доску картинки по теме «Обувь», предлагает детям запомнить их. Затем просит детей закрыть глаза и заменяет одну (две) картинку. После этого логопед просит детей назвать картинки, которые «ушли» и картинки, которые «пришли».

2. Объявление темы и цели занятия.

3. Лексико-грамматическое упражнения по теме

«Одежда». Игра «Подбери действие»

Логопед: Сядет тот, кто подберет слово-действие к слову рубашка. (Шить, покупать, стирать, гладить, носить, порвать, зашивать).

4. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 7).

5. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 7).

6. Массаж лицевых мышц «Времена года. Осень» (см. занятие 5).

7. Упражнения на формирование правильного

звукопроизношения.

Логопед говорит о том, что сегодня они будут гостить у звуков Л, Ль. Затем повторяет с детьми артикуляционный уклад звуков, учит давать их фонетическую характеристику. После этого рассматривает вместе с детьми пособие «Домик звуков» и просит ответить на вопросы:

— Кто показывает дорогу к домику? (Емеля.) А что у него на ножках? (Лапти.)

— Какой звук стоит в начале этого слова?

— Где живет этот звук?

— Куда надо подняться языку? (Дети рассматривают артикуляционный уклад звуков Л, Ль и дают фонетическую характеристику этим звукам с использованием кубиков Н.А. Зайцева.)