logo
01-10-2014_21-21-12 / Yu

Часть 5 Логотренинг (цикл подготовительных логопедических занятий) Методика проведения логотренинга

Организация логопедических занятий на логопункте имеет свою специфику. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия вносятся в сетку расписания. Проводить их с детьми, согласно положению о логопунктах, можно во время любых занятий воспитателя. Поэтому логопед обязательно проводит подгрупповые занятия.

Представленные 12 занятий логотренинга проводятся на подготовительном этапе коррекционной работы с детьми 4,5-6 лет, имеющими диагнозы «ФНР с нерезко выраженным лексико-грамматическим недоразвитием» и «ФФНР».

Выше уже говорилось о том, что занятия проводятся 3-4 раза в неделю и их продолжительность составляет 20-30 минут. Такая частота проведения объясняется необходимостью подготовить детей к автоматизации звуков (своеобразный логопедический «разогрев»).

Планируя расписание, старайтесь, чтобы дни занятий были постоянными, а время занятия скользящим. Тогда результаты пропусков других занятий будут менее заметными. Также можно проводить занятия логотренинга перед завтраком. Следует подчеркнуть, что логотренинг должен заинтересовать детей и вызывать у них желание заниматься.

На этих занятиях логопед использует специальные рабочие листы (Иванова Ю.В. Рабочие листы для проведения логотренинга / Ю.В. Иванова. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008), по которым ребенок может заниматься и дома с родителями, закрепляя полученные знания.

Во время занятий логотренинга для снятия напряжения и концентрации внимания детей проводятся динамические паузы и психогимнастические упражнения.

Занятия логотренинга могут частично или полностью использоваться в логопедических группах и массовых группах дошкольных образовательных учреждений.

Оборудование, необходимое для проведения

логотренинга:

Зубочистки, речевые палочки (пластмассовые палочки типа счетных, обработанные дезинфицирующим раствором), грецкие орехи, массажные ежики, карандаши с гранями, мячики-попрыгунчики, бельевые прищепки, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, аудиозапись динамической паузы, ватные диски, индивидуальные зеркала, «поддувалочки» (листочки, птички, фонтанчики и др.), резиновые игрушки или эспандеры, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики.