logo
01-10-2014_21-21-12 / Yu

7. Работа над просодикой.

Упражнение «Назови свое имя». Логопед знакомит детей с картинками-символами разных эмоций: Весельчаком, Грустинкой, Злючкой, Малышом-удивлением. Затем предлагает детям произнести свои имена с соответствующей интонацией. (Картинки символы педагог изготавливает самостоятельно.)

Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха). Проводится с использованием карточек1. Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображениями гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.

Открываем мы глаза,

Вдох — и тянем долго: А-А-А...

______

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем: О-О-О...

Днем по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы...

Ночью смотрим на звезду -

Сверху вниз слетает: У-У-У...

Завывает пурга

И не видно ни зги: И-И-И...

______

Условные обозначения:

_________ — произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса.

 — произнесение звука с повышением интонации.

 — произнесение звука с понижением интонации.

— произнесение звука с повышением и понижением интонации.