logo
01-10-2014_21-21-12 / Yu

5. Динамическая пауза (см. Занятие 2).

Упражнение «Фрукты для гнома Маляки».

Детям раздаются картинки, изображающие разные фрукты.

Логопед: К нам в гости пришел гном Маляка. (Показать игрушку или картинку.) Давайте угостим его фруктами. Для этого нужно назвать каждый фрукт ласково.

Дети по очереди называют ласково изображенные на их картинках фрукты, составляют предложения по образцу (Я угощу гнома яблочком.), ставят картинку под изображением гнома и садятся.

Логопед: Какие хорошие, вкусные фрукты вы подарили гному. Как их много!

Игра «Что спрятал гном? Какого фрукта не стало?»

Логопед: Гном хочет проверить, какие вы внимательные. Вы закроете глазки, а гном уберет одну картинку. Затем вы посмотрите на оставшиеся картинки и скажете, какой фрукт спрятал гном.

Игра «Посчитай»

Логопед: Помогите гному посчитать фрукты.

Логопед выставляет над каждой картинкой цифры от 1 до 5 и просит составить ответ по образцу. (Пять слив, два яблока.)

Игра «Продолжайте».

Логопед: Гном решил сравнить фрукты между собой. Помогите ему. Закончите предложения.

Яблоко большое, а ананас... (Больше.)

Вишня кислая, а лимон... (Кислее.)

Груша сочная, а апельсин... (Сочнее.) И т.д.