logo
01-10-2014_21-21-12 / Yu

2. Объявление темы и цели занятия.

3. Лексико-грамматические упражнения по теме

«Человек. Части тела». Игра «Найди слово».

Сначала логопед просит детей назвать и показать на себе части тела человека. Затем дети должны назвать часть тела, в названии которой есть звук Ш (шея, уши), звук С (спина, нос, скула, ресницы) и т.д.

4. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 9).

5. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом

путешествии Язычка» (см. занятие 9).

6. Дыхательная гимнастика «Шарик» (см. занятие 7).

7. Упражнения на автоматизацию звуков.

Упражнение «Песенки гласных»

Логопед просит детей спеть песенки гласных звуков с опорой на карточки.

Упражнение «Язычок на поляне скороговорок»

Дети разучивают скороговорки по выбору логопеда.

8. Динамическая пауза.

По выбору детей.

9. Ритуал прощания. Оценка работы детей.

1Заполняется учителем-логопедом после обследования обучающихся.

1Заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт.

1ОУ — образовательное учреждение. Минимальная наполняемость группы — 3 обучающихся.

1Положение разработано на основании предложений к созданию «Положения о работе учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп», составленного активом дефектологов г. Москвы под руководством Н.С. Челей, зав. лабораторией дефектологии МИОО, при участии старших логопедов О.П. Цыганковой (Зеленоград) и М.В. Машковой.

1Логопед контролирует систематичность проведения работы и правильность выполнения заданий в течение года.

1Дети с дислалией и сложной дислалией.

1Занятия 1-12 составляют подготовительный этап работы. Они проводятся по рабочим листам, представленным в пособии Ю.В. Ивановой «Рабочие листы для проведения логотренинга» (М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008). Занятия 13-36 составляют основной этап. Рабочие листы для них логопед изготавливает самостоятельно.

1Дети с дислалией, сложной дислалией, дизартрией.

1Занятия 1-12 составляют подготовительный этап работы. Занятия 13-67 — основной этап. Рабочие листы для занятий основного этапа логопед изготавливает самостоятельно.

1Консультации для родителей, воспитателей, посещение педсовета и перерывы между занятиями в рабочее время логопеда не входят.

1Если ребенку поставлен один из диагнозов, приведенных под цифрами 3 и 4 (дизартрия, ЗРР, заикание), логопед должен настоять на его переводе в логопедическую группу.

1Перечень необходимых ребенку пособий (рабочих тетрадей, рабочих листов, раскрасок) логопед выдает родителям на родительском собрании, проводимом в начале года.

1Детей, подошедших позже, необходимо обследовать в течение года.

1По результатам обследования составляется индивидуальный план работы с ребенком (см. часть 2)

1С — самостоятельный, В — по вопросам, Н — не справился.

1Эти карточки логопед может изготовить на каждого ребенка. Тогда при воспроизведении песенки звука ребенок проводит по линии пальчиком.

1Слова стихотворения должны произноситься выразительно. Ритуал прощания является психологической установкой и повторяется после каждого занятия. Слово «хочу» должно произноситься громко и убедительно. В самом начале логопед может даже «не поверить» и попросить детей повторить эту заключительную фразу с нужной интонацией. Далее эта часть занятия будет называться ритуал прощания.

1Если у ребенка отсутствуют или искажаются какие-либо звуки, то логопед говорит ему о том, что эти звуки ушли гулять. Но стоит начать заниматься, и звуки обязательно вернутся.

1Здесь и далее: логопед, ориентируясь на состав группы, может проводить как все, так и некоторые из предложенных лексико-грамматической упражнений по теме.

1Артикуляционная гимнастика выполняется по ходу рассказывания сказки. Названия артикуляционных упражнений выделены подчеркиванием.

1Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц для малышей / Т.А. Куликовская. — М.: Книголюб, 2004.

1Артикуляционная гимнастика выполняется по ходу рассказывания сказки. Названия артикуляционных упражнений выделены подчеркиванием.

1Артикуляционная гимнастика выполняется по ходу рассказывания сказки. Названия артикуляционных упражнений выделены подчеркиванием.

1Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц для малышей / Т.А. Куликовская. — М. : Книголюб, 2004.

2Подготовить детей к знакомству с понятием «ударение».

1Приведенный материал логопед распределяет на два занятия по своему усмотрению.

1Аналогичные игры проводятся и с другими свистящими звуками.

1Приведенный материал логопед распределяет на два занятия по своему усмотрению.

1Логопед может использовать в работе кубики Н.А. Зайцева.

1Крупенчук О.И. Логорифмы / О.И. Крупенчук. — СПб., 2002.

124