Занятие 1. Тема: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
Цели: познакомиться с детьми; рассказать об органах артикуляции; развивать мелкую моторику пальцев рук, работать над речевым дыханием, ритмической стороной речи.
Оборудование: речевые палочки, демонстрационные карточки, изображающие органы артикуляции, пособие «Домик звуков», демонстрационные (раздаточные) карточки с изображениями букв и «песенок» гласных звуков, массажные ежики, магнитофон.
Ход занятия
1. Приветствие.
Логопед: Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения.)
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь мне, как клоуны в цирке. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена, садятся на стулья, стоящие перед логопедом полукругом.)
2. Сообщение темы занятия
и правил поведения во время занятий.
3. Пальчиковая гимнастика «Пальцы —
дружная семья».
Логопед: Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
Читает логопед | Выполняют дети |
Пальцы — дружная семья. Друг без друга им нельзя. | Ритмично сжимать и разжимать кулачки. |
Вот — большой, а это — средний, Безымянный и последний, — Наш мизинчик-малышок. Указательный забыли! | Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх. |
Чтобы пальцы дружно жили Будем их соединять И движенья выполнять. | Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем. |
Мы рога козы покажем, | Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове. |
И рога оленя даже. | Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове. |
Читает логопед | Выполняют дети |
И про зайку не забудем, — Ушками водить мы будем. | Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими. |
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! | Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем. |
- Иванова ю.В.
- Дошкольный логопункт: документация,
- Планирование и организация работы.
- М. : Издательство гном и д, 2008.
- Оглавление
- Часть 1. Нормативно-правовые документы 7
- Часть 2. Планирование работы 37
- Часть 3 Работа с воспитателями и родителями 70
- Часть 4 Логопедическое обследование 81
- Часть 5 Логотренинг (цикл подготовительных логопедических занятий) 90
- Введение
- Часть 1. Нормативно-правовые документы
- 1. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения
- Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи1
- Речевая карта1
- Предельная наполняемость групп обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи1
- 2. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп1
- Пояснительная записка
- Распределение рабочего времени
- Оборудование логопедического кабинета
- Документация и ее ведение
- Должностная инструкция учителя-логопеда
- 1. Общие положения
- 2. Функции
- 3. Должностные обязанности
- 4. Права
- 5. Ответственность
- Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда
- 3. Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования
- 4. Должностная инструкция учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда)
- I. Общие положения
- II. Должностные обязанности
- III. Права
- IV. Ответственность
- Часть 2. Планирование работы
- 1. Годовой план работы логопеда на логопункте
- Годовой план работы логопеда на логопункте
- План работы с воспитателями и родителями
- Мероприятия, проводимые в течение года
- 2. Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетические нарушения речи»1
- Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом «фнр1
- 3. Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»1
- Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом ффнр1
- 4. Индивидуальный план коррекционной работы
- Индивидуальный план коррекционной работы
- 5. Примерный график работы логопеда и циклограмма рабочего времени
- Примерный график работы логопеда
- 6. План работы логопеда на неделю
- Планирование работы логопеда
- 7. График проведения индивидуальных занятий
- График проведения индивидуальных занятий
- 8. План подгруппового занятия
- План подгруппового занятия
- 9. Отчет о работе логопеда, проделанной на логопункте за учебный год
- 10. Протоколы по приему и выпуску детей
- Протокол мппк детского сада № ________ от «_____»
- Часть 3 Работа с воспитателями и родителями Работа с родителями детей, зачисленных на дошкольный логопункт
- 1. Образец расписки родителей, отказавшихся переводить ребенка в логопедическую группу
- 2. Образец расписки родителей, отказавшихся от занятий с логопедом на логопункте гоу
- 3. Оформление уголка логопеда и памятки для родителей
- Памятки для родителей
- 4. Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей на логопункте
- Соглашение между родителем (опекуном)
- 1. Предмет договора
- 2. Обязанности логопункта
- 3. Права логопункта
- 4. Обязанности родителя (опекуна)
- 5. Ответственность сторон
- Работа с воспитателями
- 1. Рабочий листок взаимодействия логопеда и воспитателя по автоматизации поставленных звуков
- Рабочий листок по автоматизации поставленных звуков
- 2. Карта обследования мелкой моторики детей
- Диагностика мелкой моторики детей
- Часть 4 Логопедическое обследование
- 1. Методика проведения логопедического обследования
- 2. Журнал логопедического обследования
- Журнал логопедического обследования детей
- 3. Речевая карта
- Речевая карта ребенка, прошедшего обследование1
- 4. Карта состояния звукопроизношения
- Состояние звукопроизношения (мониторинг) детей группы №__________
- Часть 5 Логотренинг (цикл подготовительных логопедических занятий) Методика проведения логотренинга
- Занятие 1. Тема: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
- 4. Беседа об органах артикуляции.
- 5. Динамическая пауза.
- 6. Массаж пальцев рук.
- 7. Работа над просодикой.
- 8. Работа над ритмом. Ритмическая игра «Дятел»
- 4. Пальчиковая гимнастика.
- 6. Динамическая пауза.
- 7. Массаж пальцев рук (см. Занятие 1).
- 8. Работа над просодикой (см. Занятие 1).
- 9. Ритуал прощания. Оценка работы детей. Занятие 3. Тема: «в гостях у Язычка»
- Ход занятия
- 2. Объявление темы и цели занятия.
- 3. Лексико-грамматические упражнения по теме «Фрукты»1.
- 4. Пальчиковая гимнастика (см. Занятие 2).
- 5. Динамическая пауза (см. Занятие 2).
- 6. Артикуляционная гимнастика.
- 7. Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица.
- 8. Работа над просодическими компонентами речи.
- 9. Работа над слоговой структурой слога.
- 10. Ритуал прощания. Оценка работы детей.
- 4. Пальчиковая гимнастика.
- 5. Беседа о согласных звуках с использованием «Домика звуков».
- 6. Динамическая пауза.
- 7. Артикуляционная гимнастика.
- 8. Массаж и самомассаж пальцев рук.
- 4. Пальчиковая гимнастика.
- 4. Знакомство с мягкими и твердыми
- 5. Динамическая пауза.
- 6. Артикуляционная гимнастика.
- 7. Массаж пальцев и мимических мышц лица.
- 8. Работа над слоговой и ритмической
- 9. Ритуал прощания. Оценка работы детей. Занятия 6—7. Тема: «Язычок в гостях у Свистящей семейки»1
- Ход занятия
- 2. Объявление темы и цели занятия.
- 4. Дыхательная гимнастика «Надувные игрушки».
- 5. Массаж пальцев и мимических мышц лица.
- 6. Артикуляционная гимнастика.
- 7. Динамическая пауза.
- 8. Упражнения на формирование правильного
- 9. Ритуал прощания. Оценка работы детей.
- 6. Дыхательная гимнастика «Шарик».
- 8. Лексико-грамматическое упражнения
- 5. Артикуляционная гимнастика.
- 6. Динамическая пауза. Игра «Если нравится тебе».
- 7. Упражнения на формирование
- 8. Ритуал прощания. Оценка работы детей. Занятие 12. Тема: «Язычок на Поляне скороговорок»
- Ход занятия
- 1. Приветствие.
- 2. Объявление темы и цели занятия.