logo
01-10-2014_21-21-12 / Yu

9. Ритуал прощания. Оценка работы детей.

Занятия 8—9. Тема: «Язычок в гостях у Шипящей семейки»1

Цели: отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки нарушенных звуков; уточнить артикуляционный уклад шипящих звуков; развивать фонематический слух; уточнять и расширять словарь по теме «Одежда».

Оборудование: речевые палочки, предметные картинки по теме «Одежда», массажные ежики, комплекс массажа лицевых мышц «Времена года», кубики Н.А. Зайцева с буквами Ш, Ж, Ч, Щ.

Ход занятия

1. Приветствие. Упражнение на внимание

«Ракета, машина, самолет»

Логопед предлагает детям внимательно слушать его команды и выполнять соответствующие движения («ракета» — руки вверх; «машина» — присесть, руки к плечам; «самолет» — руки в стороны).

2. Объявление темы и цели занятия.

3. Лексико-грамматические упражнения

по теме «Одежда».

Активизация словаря по теме «Одежда»

Логопед: Сядет тот, кто назовет любой предмет одежды.

Игра «Назови одежду ласково»

Логопед выставляет на доску картинки с изображениями различной одежды. Дети называют предметы ласково.

Массаж лицевых мышц «Времена года. Осень» (см. занятие 5)

4. Пальчиковая гимнастика «Гномы».

Читает логопед

Выполняют дети

Жили-были в домике

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:

Тики, Ники, Лики, Чики, Мики.

Загибают пальчики на каждое имя.

Стали гномики стирать.

Трут кулачки друг о друга.

Тики — рубашки,

Ники — платочки,

Лики — пижамку,

Чики — носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Загибают пальчики на каждое имя.

5. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционные упражнения «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Индюк».