43. Особенности сп работы с межнациональной семьей.
1. Семьи, где супруги, члены семьи поддерживают связи со своими странами, сохраняют свой национальный язык, традиции, обычаи, религию;
2. Семьи, где супруги, члены семьи поддерживают связи со своими странами, но в семье доминирует язык, традиции, обычаи и религия нации, страны проживания, представителем которой является один из супругов;
3. Семьи, где один из супругов потерял связь со своей страной и фактически стал гражданином страны проживания.
Особенности и проблемы, подлежащие учету в социальной работе
- взаимоотношения супругов с национальным микроокружением;
- проблема выбора детьми национальной принадлежности;
- отношение к национальным и религиозным ценностям;
- повышенный нервно-эмоцио-нальный фон жизнедеятельности семьи,
- обретение чувства гармонии и комфортности в жизнедеятельности.
Основные направления и формы социальной работы.
- проведение просветительской работы по проблемам семьи и брака,
- оказание психолого-педагогической помощи членам семьи,
- проведение семейной психотерапии,
- юридическое консультирование по проблемам гражданства.
- достижение социально-психологической совместимости супругов,
- интеграция лучших традиций, культуры в личных качествах детей,
- разраазвитие способности взаимозащиты супругов в своей национальной среде.
- 1. Социальная педагогика в системе наук о человек.
- 2. Социальная и общая педагогика. Их взаимосвязь и различия.
- 3. Основные функции сп.
- 4. Основные принципы сп.
- 5. Сущность и содержание понятия социального воспитания.
- 6. Социальное воспитание как часть процесса социализации.
- 7. Сущность и содержание процесса виктимизации личности.
- 8. Объктивные факторы процесса виктимизации.
- 9 Субъективные факторы процесса виктимизации.
- 10. Основные пути преодоления последствий объективных факторов виктимизации.
- 11. Личностно-ориентированный подход в сп.
- 12. Личностно-средовый подход в сп.
- 13. Личностно-деятельностный подход в сп.
- 14. Междисциплинарный подход в сп.
- 15. Проблемный подход в сп.
- 16. Информационный подход в сп.
- 17 Основные средовые факторы и их роль в воспитании личности.
- 18. Проблемное поле современных социально-педагогических исследований.
- 19. Сущность и содержание спд.
- 22. Современные проблемы молодежи и основные пути их решения.
- 23. Цели, содержание и принципы государственной молодежной политики.
- 24. Семья как социокультурная среда воспитания личности.
- 25. Основные функции семьи.
- 26. Основные факторы семейного воспитания.
- 27. Детский фактор семьи и его особенности.
- 28. Семейные взаимоотношения, их типы и роль в социальном воспитании.
- 29. Авторитет родителей, его виды и роль в социальном воспитании.
- 30. Типичные ошибки семейного воспитания.
- 31. Особенности сп помощи молодой семье.
- 32. Особенности сп работы с семьей среднего супружеского возраста.
- 33. Особенности сп работы с пожилой семьей.
- 34. Особенности сп работы с бездетной семьей.
- 35. Особенности сп работы с малодетной семьей.
- 36. Особенности сп работы с многодетной семьей.
- 37. Особенности сп работы со сложной семьей.
- 38. Особенности сп работы со смешанной семьей.
- 39. Особенности сп работы с внебрачной семьей.
- 40. Особенности сп работы с неполной семьей.
- 41. Особенности сп работы с дистантной семьей.
- 42. Особенности сп работы с социально-гетерогенной семьей.
- 43. Особенности сп работы с межнациональной семьей.
- 44. Особенности сп работы с неблагополучной семьей.