logo
Билеты по Социальной Педагогике

12. Личностно-средовый подход в сп.

Средовый подход сложился через развитие отношение к процессу образования через организацию образовательной среды. Методология средового подхода в образовании разрабатывалась в трудах А.И. Артюхиной, Л.Н. Бережновой, В.С. Библераидр.

Среда рассматривается как организованное образовательное пространство, как социокультурное пространство.

Средовыйподходрассматриваетсякаксовокупность систем, в которых происходит присвоение ценностей, ориентиров, способов и методов мышления и деятельности.каждая образовательная среда уникальна и по составу и по состоянию и по типу участников и характеру индивидуальных трасс развития и по особенности эволюции самой образовательной среды.

Параметрыобразовательнойсреды: интенсивность, модальность, осознаваемость, устойчивость, обобщенность, доминантность, когерентность, мобильность, среды это с системное целое, способствующее развитию личности.

Определенная среда формирует определенные черты личности. Личность взаимодействует со средой через способы жизнедеятельности, совокупность которых представляет собой образ жизни. Определенная среда формирует определенные действия, то есть умения пользоваться определенными способами жизнедеятельности. Образ жизни влияет на формирование определенных черт личности.

Средовый подход представляет собой систему действий субъекта управления со средой, направленных на превращение среды в средство диагностики, проектирования и продуцирования педагогического результата.

Средовый подход, представленный в научно-педагогической концепции А.В. Иванова, представлен в плане развития и проектирования культурной среды, которую он рассматривает как совокупность условий, созданных для процесса развития и саморазвития.