36. Особенности сп работы с многодетной семьей.
Многодетную семью относят к семье «группы риска». Как правило, эти семьи являются экономически неблагополучными, особенно в тех случаях, когда родители нетрудоспособные или безработные, отсутствует один из родителей, низкая заработная плата родителей, в семье физически или психически больные дети, лечение которых требует финансовых затрат. Чаще всего такие семьи имеют плохие материально-жилищные условия.
Основные виды:
1. Семьи, многодетность в которых запланирована.
2. Семьи, образовавшиеся в результате второго и последующих браков.
3. Неблагополучные многодетные семьи, образующиеся в результате безответственного поведения родителей.
Особенности и проблемы, подлежащие учету в социальной работе
- малообеспеченность,
- теснота жилья,
- загруженность родителей работой
- нестабильность статуса в общественном сознании;
- изобилие иждивенческих жизненных установок;
- социально-ролевая нестабильность в семье;
- наличие условий для развития девиантного поведения подростков;
- проблема обретениея чувства идентичности в социальной среде,
- достижение гармонии участия супругов в семейных делах, в воспитании детей,
- взаимопонимания в семье,
- сплоченность и самопомощь,
- заниженная самооценка.
Основные направления и формы социальной работы.
- организация «Службы семьи», различных обществ,
- оказание помощи в профориентации и трудоустройстве детей,
- создание детских и юношеских центров, интернатов,
- активное включение семьи в общественно полезную деятельность и искоренение иждивенческих потребностей,
- социальная защита семьи,
- возрождение традиций большой семьи,
- 1. Социальная педагогика в системе наук о человек.
- 2. Социальная и общая педагогика. Их взаимосвязь и различия.
- 3. Основные функции сп.
- 4. Основные принципы сп.
- 5. Сущность и содержание понятия социального воспитания.
- 6. Социальное воспитание как часть процесса социализации.
- 7. Сущность и содержание процесса виктимизации личности.
- 8. Объктивные факторы процесса виктимизации.
- 9 Субъективные факторы процесса виктимизации.
- 10. Основные пути преодоления последствий объективных факторов виктимизации.
- 11. Личностно-ориентированный подход в сп.
- 12. Личностно-средовый подход в сп.
- 13. Личностно-деятельностный подход в сп.
- 14. Междисциплинарный подход в сп.
- 15. Проблемный подход в сп.
- 16. Информационный подход в сп.
- 17 Основные средовые факторы и их роль в воспитании личности.
- 18. Проблемное поле современных социально-педагогических исследований.
- 19. Сущность и содержание спд.
- 22. Современные проблемы молодежи и основные пути их решения.
- 23. Цели, содержание и принципы государственной молодежной политики.
- 24. Семья как социокультурная среда воспитания личности.
- 25. Основные функции семьи.
- 26. Основные факторы семейного воспитания.
- 27. Детский фактор семьи и его особенности.
- 28. Семейные взаимоотношения, их типы и роль в социальном воспитании.
- 29. Авторитет родителей, его виды и роль в социальном воспитании.
- 30. Типичные ошибки семейного воспитания.
- 31. Особенности сп помощи молодой семье.
- 32. Особенности сп работы с семьей среднего супружеского возраста.
- 33. Особенности сп работы с пожилой семьей.
- 34. Особенности сп работы с бездетной семьей.
- 35. Особенности сп работы с малодетной семьей.
- 36. Особенности сп работы с многодетной семьей.
- 37. Особенности сп работы со сложной семьей.
- 38. Особенности сп работы со смешанной семьей.
- 39. Особенности сп работы с внебрачной семьей.
- 40. Особенности сп работы с неполной семьей.
- 41. Особенности сп работы с дистантной семьей.
- 42. Особенности сп работы с социально-гетерогенной семьей.
- 43. Особенности сп работы с межнациональной семьей.
- 44. Особенности сп работы с неблагополучной семьей.