logo
Билеты по Социальной Педагогике

13. Личностно-деятельностный подход в сп.

Личностно-деятельностный подход к обучению разрабатывался как субъектно ориентированная организация и управление педагогом учебной деятельностью ученика при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают предметную и коммуникативную компетентность обучающегося, его самого как личность.

Основы личностно-деятельностного подхода были заложены в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, где личность рассматривалась как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения.

Личностно-деятельностный подход предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся -- его мотивы, цели, его психологический склад. Исходя из интересов обучающегося, уровня его знаний и умений, учитель (преподаватель) определяет учебную цель занятия и формирует, направляет весь образовательный процесс в целях развития личности обучающегося.

Деятельность определяет то, на что направлена вызвавшая ее потребность, т.е. ее предмет.