8. Объктивные факторы процесса виктимизации.
Объективные факторы – это те средовые условия, в которых оказывается человек и которые существенно сказываются на его состоянии, возможности адаптироваться, проявиться, социализироваться. К нимотносятся такие факторы виктимизации, как:
природные - климат, геопатогенные зоны;
экологические - вредные производства, загрязнение атмосферы транспортом, продуктами труда, последствия деятельности человека;
государственные (общественные) - государственный строй, криминогенность, жизненный уровень и др.;
катастрофы - войны, землетрясения, наводнения, стихийные бедствия;
средовые - сверстники асоциальной и антисоциальной направленности, семья “группы риска”, аморальная и мн. др. Человек, группа, не редко несут в себе разрушающий, подавляющий характер (виктимологическую направленность) по отношению к отдельной личности, группе.
Объективные факторы не редко выступают в комплексе и во взаимосвязи с личностными (субъективными). В этом случае их виктимологическое влияние на человека значительно усиливается. Важно уметь выделять субъективную и объективную природу виктимологических факторов, влияющих на человека, с целью их учета в социально-педагогической работе с ним по профилактике и преодолении последствий его виктимизации.
- 1. Социальная педагогика в системе наук о человек.
- 2. Социальная и общая педагогика. Их взаимосвязь и различия.
- 3. Основные функции сп.
- 4. Основные принципы сп.
- 5. Сущность и содержание понятия социального воспитания.
- 6. Социальное воспитание как часть процесса социализации.
- 7. Сущность и содержание процесса виктимизации личности.
- 8. Объктивные факторы процесса виктимизации.
- 9 Субъективные факторы процесса виктимизации.
- 10. Основные пути преодоления последствий объективных факторов виктимизации.
- 11. Личностно-ориентированный подход в сп.
- 12. Личностно-средовый подход в сп.
- 13. Личностно-деятельностный подход в сп.
- 14. Междисциплинарный подход в сп.
- 15. Проблемный подход в сп.
- 16. Информационный подход в сп.
- 17 Основные средовые факторы и их роль в воспитании личности.
- 18. Проблемное поле современных социально-педагогических исследований.
- 19. Сущность и содержание спд.
- 22. Современные проблемы молодежи и основные пути их решения.
- 23. Цели, содержание и принципы государственной молодежной политики.
- 24. Семья как социокультурная среда воспитания личности.
- 25. Основные функции семьи.
- 26. Основные факторы семейного воспитания.
- 27. Детский фактор семьи и его особенности.
- 28. Семейные взаимоотношения, их типы и роль в социальном воспитании.
- 29. Авторитет родителей, его виды и роль в социальном воспитании.
- 30. Типичные ошибки семейного воспитания.
- 31. Особенности сп помощи молодой семье.
- 32. Особенности сп работы с семьей среднего супружеского возраста.
- 33. Особенности сп работы с пожилой семьей.
- 34. Особенности сп работы с бездетной семьей.
- 35. Особенности сп работы с малодетной семьей.
- 36. Особенности сп работы с многодетной семьей.
- 37. Особенности сп работы со сложной семьей.
- 38. Особенности сп работы со смешанной семьей.
- 39. Особенности сп работы с внебрачной семьей.
- 40. Особенности сп работы с неполной семьей.
- 41. Особенности сп работы с дистантной семьей.
- 42. Особенности сп работы с социально-гетерогенной семьей.
- 43. Особенности сп работы с межнациональной семьей.
- 44. Особенности сп работы с неблагополучной семьей.